У Фотия было много возможностей, но он предпочел следовать кредо, которого придерживался в "Голосе". Записал "Романсы". Причем как общеизвестные, такие, как "Скажи, о чем в тени ветвей", "Певец" или "Нам звезды кроткие сияли", так и менее распространенные: на стихи Лермонтова, Плещеева, Бунина, Пушкина и даже ныне почти забытого поэта и драматурга ХIX века Нестора Кукольника (по произведению которого Алексей Рыбников написал в 2001 году оперу "Маэстро Массимо"). А диск "Романсы" в итоге получился не только душевным, но и в чем-то справедливо просветительским.
Судьбы победителей "Голоса" складывались по-разному. Выигравшая самый первый сезон Дина Гарипова вскоре стала пятой на "Евровидении"-2013. Затем долго подбирала репертуар, после чего стала ездить с гастролями по России. У победителя второго сезона Сергея Волчкова артистическая история выстраивалась иначе. Белоруса оценила и композитор Александра Пахмутова. Вместе с поэтом Николаем Добронравовым она стала писать для него, наверняка памятуя о том, как бережно, но со своими вокальными красками Сергей спел в шоу "Голосе" ее культовую песню "Мелодия". Выигравшая третий "Голос" Александра Воробьева пока такими успехами похвалиться не может. Но, впрочем, все три победителя разных сезонов теперь снова собрались под крылом Александра Градского, работают в его театре. Очевидно, что именно из-за желания заняться дальнейшим совершенствованием талантов и карьеры лучших своих учеников из "Голоса", мэтра и не оказалось среди наставников нынешнего сезона. Как говорится, "есть время разбрасывать камни и собирать камни"...
А иеромонах Фотий (он был в команде Григория Лепса) пошел собственным путем. Съездил в обязательный тур по России. Но после него не стал уходить в шоу-бизнес, менять жизнь. Остался в Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре, где у него теперь студия в келье. Выступает крайне редко, в свободное от служения время. У Фотия нет сайта, как у всех артистов, и даже нет концертного директора! Зато он записал этот альбом романсов: светлых, духовных, окрыляющих. Иногда Фотий поет и в более низком регистре, чем на "Голосе".
А сам диск, несмотря на то что солисту аккомпанирует только фортепиано, звучит очень тепло, душевно и ободряюще. При этом впечатляет и музыкальная эрудиция иеромонаха Фотия. Да, уже на "слепых прослушиваниях" в "Голос" его выбор был ошеломляющ для иных конкурсантов! Ни много - ни мало сразу "Ария Ленского"?! Вот и на альбоме "Романсы" собраны не простые для исполнения произведения на музыку Римского-Корсакова, Рахманинова, Чайковского, Даргомыжского. Великолепный вкус, точное следование партитуре. Иные критики сетовали, что все спето один в один с оригиналами, без собственной смелой трактовки. Но Фотий ведь и записывал, очевидно, хрестоматию русского романса - такой, какой он ее видит. И вольности здесь были и, в самом деле, не очень уместны.
Как хорошо, что все они, четыре победителя, такие разные...