С начала года транзит вырос почти на 4 процента. И в Росавиации считают, что у России высокий транзитный потенциал. Через российское воздушное пространство проходит самый короткий путь, в том числе из Северной Америки в Юго-Восточную Азию. Кроме того, перевозчикам гарантируется безопасность полетов.
Растут полеты по кроссполярным и транссибирскому маршрутам. Авиакомпаниям выгодно пользоваться ими, например, следуя из Нью-Йорка в Австралию, отметил в беседе с "РГ" профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации Александр Фридлянд. "Смысл экономить при полетах есть всегда. Это конкуренция. Бизнес низкорентабельный и за каждую копейку идет борьба", - добавил он.
Однако показатели по транзиту через наше воздушное пространство могли бы быть выше, если бы иностранные авиакомпании пользовались на юге России не только районом полетной информации Ростова-на-Дону, но и районом полетной информации Симферополь. Его модернизацию провели в 2014-2015 годах, оборудовав современной аэронавигационной системой "Галактика", которая может одновременно обслуживать неограниченное число воздушных судов.
Но из-за политической мотивированности Евроконтроля азиатские, североамериканские и европейские авиакомпании лишены возможности лететь по короткому маршруту через район полетной информации Симферополь. Они летят по маршруту, который длиннее, через Турцию. Сейчас идет работа на площадке Международной организации гражданской авиации (ИКАО), чтобы передать полномочия по ведению самолетов в этом секторе юга Европы российским диспетчерам района полетной информации Симферополь.
Пассажиропоток авиакомпаний России тоже должен в скором времени вырасти до уровня 2014 года, после того как будут полностью восстановлены воздушные перевозки в Турцию и в перспективе откроется сообщение с Египтом. На эти два направления совокупно приходилось 10 миллионов пассажиров. Сейчас с открытием только турецкого направление отставание от 2014 года составляет 3-4 миллиона пассажиров.