Композитор работает для звезд российской эстрады, его самые знаменитые телепроекты - "Народный артист", "Секрет успеха", "Битва хоров". Повесть Пушкина, по которой написано либретто Карена Кавалеряна, основана на биографии помещика Островского из Витебской губернии: он пошел в разбойники и стал "белорусским Робином Гудом". "Хорошая история для мюзикла: в ней есть авантюра, интрига и романтическая история", - решила творческая группа и подала литературную классику через современный музыкальный материал, микса из неоклассики, фольклора, рок- и поп-музыки.
- Одну и ту же историю можно рассказывать в разное время разным музыкальным языком, созвучным той музыке, которая сегодня окружает нас в быту, - объясняет Ким Брейтбург. - Даже элементы русского романса я постарался облечь в современную форму, использовав академические, эстрадные и народные голоса.
Жанры стали музыкальными характеристиками персонажей: так, Маша поет романсы, ее нянька - народные песни, разбойники - хард-рок.
- Смотрится легко, весело и понятно, - призналась после премьеры екатеринбурженка Ольга Ванеева. - В школе повесть Пушкина казалась мне какой-то сложной и нудной, а в театре я восприняла ее на ура.
Мюзикл уже идет в Минске, Оренбурге, Новосибирске, недавно поставлен в Симферополе. Екатеринбург стал пятым городом своеобразной франшизы. Постановке предшествовал жесткий кастинг, заявки подали около 200 человек из Кургана, Москвы, Челябинска, Новосибирска. На сцену вышли 80 артистов.
- Я думаю, за мюзиклом будущее, - признается композитор. - Это жанр, который позволяет артисту продемонстрировать драматический талант и при этом петь и танцевать. Актер должен быть универсальным.