Главная цель дорожников, которые получат финансирование, станет повышение безопасности дорог, то есть сокращение очагов аварийности: в 2018 году - на 50 процентов по отношению к 2016 году, а к 2025 году - на 85 процентов. Также нужно будет пересмотреть порядок движения на аварийных участках, в крупных городах увеличить протяженность дорог, чтобы было меньше пробок, которые влияют на аварийность.
Думают о безопасности и в госкомпании "Автодор". Там намерены вдвое снизить число жертв ДТП к 2020 году. В том числе и за счет снижения лобовых столкновений. Один из эффективных способов - разграничение встречных потоков. Опыт Автодора в Смоленской области показал, что после появления разграничителей количество ДТП уменьшилось на 25 процентов, а число погибших - на 50 процентов. Но бездумно ставить отбойники нельзя. "Оценивая безопасность дороги, важно исходить не только из требований нормативных актов, но и рассматривать ситуацию, поставив себя на место водителя, пассажира, пешехода и велосипедиста", - пояснил начальник отдела безопасности дорожного движения и энергообеспечения госкомпании "Автодор" Виктор Левандовский.
К концу 2018 года уже 85 процентов федеральных дорог страны будут приведены в нормативное состояние. Это сократит потребность выделения денег на ремонт. С 2019 года ежегодные объемы необходимого ремонта не будут превышать 15 процентов, прогнозирует Роман Старовойт.