Олег Анатольевич, сначала о кадровой пересменке в вашем управлении. Прежний руководитель Николай Евсюков, говорят, пошел на повышение?
Олег Надеждин: Он назначен заместителем гендиректора головной компании ЗАО "ВАД" (Санкт-Петербург) по производству, курирует два субъекта РФ: Калинин-град и Крым. Вместе с Николаем Евсюковым на новое место работы уехала группа наших специалистов, калининградское строительное управление немного "оголилось".
Но это не повлияет на темпы и качество строительных работ, которые ведет в регионе ваша организация?
Олег Надеждин: В отличие от других строительных организаций мы укомплектованы кадрами, располагаем собственной производ-ственной базой. А в случае необходимости привлекаем рабочих и технику из других подразделений, работающих, в частно-сти, в Карелии и Санкт-Петербурге. После выполнения работ, чтобы техника и люди не простаивали, отправляем их паромом обратно. Сейчас на наших объектах задействовано около 350 человек - инженерный состав, строительные рабочие, механизаторы и порядка 100 единиц техники.
На каких объектах сейчас идут работы?
Олег Надеждин: Один из них - это реконструкция левого направления участка федеральной трассы Калининград - Нестеров с 25 до 45 километра. Работы близятся к завершению. Ранее мы капитально отремонтировали участок этой трассы с 8 по 25 километр, привели его в нормативное состояние.
В следующем году состоится целая череда дорожных новоселий, в том числе два - в рамках подготовки к этапу чемпионата мира по футболу, который будет проходить в Калининграде.
Основная часть людских и технических ресурсов сосредоточена на строительстве Северного обхода Калининграда. Это участок окружной дороги от транспортной развязки на Московском проспекте областного центра до Гурьевского кольца. В проект входит прокладка 5,1 километра шестиполосной магистрали первой категории с обустройством путепроводов и пешеходных переходов. Контракт рассчитан до 2020 года, но мы планируем запустить объект досрочно, понимаем, как он важен для организации транспортного потока и обеспечения доступа к стадиону, где будут разыгрываться отборочные матчи ЧМ - 2018. Объект практически уже построен. Думаю, в следующем году осенью запустим движение по новой трассе.
Наше управление также занято на строительстве второй очереди Восточной эстакады. Первый этап стройки начат в июне 2016 года и по контракту должен быть завершен в мае 2018 года. Мы приступили к прокладке автомагистрали от путепровода на Московском проспекте до острова Октябрьского с транспортной развязкой. От построенной нами развязки пойдет разветвление дороги и уличная сеть.
Что строят "вадовцы" для калининградского автокластера?
Олег Надеждин: Заводы по сборке автомобилей и жилой микрорайон планируется возвести в районе Люблинского шоссе. По договору мы должны обеспечить промышленную площадку "Автотора" инженерной инфраструктурой, а также основной сетью улиц и дорог. По первому контракту мы уже проложили по периметру промышленной зоны "Автотора" пять километров дороги разной ширины и конфигурации и ливневую канализацию. По второму договору к декабрю 2019 года нам предстоит построить и оборудовать дождевой коллектор, локальные очистные сооружения и насосные станции.
Но очистные, коллекторы, канализация - не профильные работы "ВАДа", почему вы за них взялись?
Олег Надеждин: Действительно, инженерная инфраструктура - не наша специализация. Но дело в том, что если сорвутся сроки сооружения очистных, ливневой канализации, коллекторов, проложенную нами дорогу в форс-мажорных обстоятельствах может затопить. А мы привыкли отвечать за качество своих магистралей и, чтобы иметь гарантийную защиту в чрезвычайных ситуациях, взялись за исполнение непрофильного комплекса работ.
Справка "РГ"
ЗАО "ВАД" - крупнейшая дорожно-строительная компания на северо-западе России. Основной офис действует в Санкт-Петербурге, филиалы - в Калининградской, Вологодской, Мурманской областях и Карелии.
На правах рекламы