13.10.2016 14:59
Экономика

В МЭР предложили пересмотреть механизмы поддержки российского автопрома

Текст:  Сергей Куликов
Читать на сайте RG.RU

Продление реализации программ крупномасштабной господдержки внутреннего спроса на автомобили влечет за собой риски инерционного развития отрасли. Как отмечает Минэкономразвития России, назрела необходимость пересмотра государственной промышленной политики в этой сфере. Об этом говорится в опубликованном сегодня докладе "Тенденции развития автомобильной промышленности, результаты 2014-2015 годов и среднесрочные перспективы развития отрасли".

Как отмечается в документе, масштабная финансовая поддержка со стороны властей позволила отрасли сравнительно безболезненно пройти кризисный период с 2008 по 2015 годы. Однако сейчас нужно провести переоценку рыночных перспектив отрасли и государственной политики в части стимулирования автопроизводителей.

В России продолжится сокращение числа автодилеров

По данным министерства, внутренний рынок страны ограничен и в ближайшей перспективе его роста не ожидается: по оптимистичной оценке его объемы до 2020 года не превысят 2 миллионов единиц в год. Между тем предоставление господдержки отдельным участникам рынка не стимулирует производителей сокращать издержки и повышать качество выпускаемой продукции.

Требуется устранить разрыв между созданными мощностями и перспективным спросом и создать условия для расширения рынков сбыта автомобилей и комплектующих. Для этого предлагается создать новый режим поддержки, который сейчас разрабатывается в Минэкономразвития. Кроме того, реализацию мер господдержки автопрома, на которую в 2017 - 2019 годах планируется направить порядка 270 миллиардов рублей, целесообразно увязать с выполнением предприятиями параметров подписанных соглашений о "промышленной сборке". При этом должны выполняться дополнительные условия - увеличение объема произведенной добавленной стоимости, количества выполняемых технологических операций, доли экспорта в общих продажах.

Особое внимание следует уделять расширению географии экспортных поставок российской автомобильной техники. Прежде всего, за счет роста поставок в страны Латинской Америки, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Промышленность Минэкономразвития