30.10.2016 10:36
Общество

В детских больницах появятся полноценные школы

В детских больницах появятся полноценные школы
Текст:  Ксения Колесникова Олеся Курпяева
Российская газета - Федеральный выпуск: №246 (7114)
Во всех регионах России должны появиться школы для детей, находящихся на длительном лечении. Об этом заявила министр образования и науки Ольга Васильева, посетив Праздник первоклассника в школе при Центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Димы Рогачева.
Читать на сайте RG.RU
Ольга Васильева посетила центр им. Димы Рогачева

- В нашей стране появилась возможность объединить прекрасных врачей, учителей и людей неравнодушных, - рассказала она. - Министерство идею поддерживает. Думаю, что Евгений Александрович Ямбург (директор Центра образования № 109 - прим.ред.) нам подскажет, как сделать так, чтобы это было в каждом регионе.

Для детей с проблемами развития составят 9 образовательных программ

Лица ребятишек, закончивших в онкоцентре первую в своей жизни учебную четверть, закрывали медицинские маски. Нарядно одетые, первоклашки читали стихи и поздравления, взахлеб рассказывали министру о своих успехах в школе. И даже капельница, протянувшаяся к руке, не могла испортить им праздник.

- Мне очень нравятся уроки английского языка, - призналась маленькая Даша. - А еще я хочу выучить французский, итальянский, немецкий и китайский.

И сразу верится, что девочка поправится, вырастет и станет полиглотом. Она будет вспоминать Центр им. Димы Рогачева не как больницу, а как яркое место, где нашла друзей, первых учителей, любимое занятие. Ей и другим ребятам Ольга Васильева пожелала хороших оценок, интересных каникул и прочитала стихи Агнии Барто.

Школу при центре посещают ребята с первого по 11-й класс, которых рак приковал к больничной палате. Возможность учиться для них - это и радость от новых знаний, и надежда поступить в любимый вуз. Уроки проходят не только в обычных классах, но и в телерадио студии, кружках робототехники, 3D-моделирования, творческих секциях. У каждого школьника здесь есть планшет для дистанционных занятий, а для дошколят устроен IT-уголок с сенсорными интерактивными столиками.

- К больному ребенку нужен особый подход, - говорит учитель русского языка и литературы Ирина Арбузова. - Кто-то пропустил всего пару месяцев занятий, а кому-то приходится серьезно нагонять программу. Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения, при этом весь процесс соответствует общеобразовательным ФГОСам. Ученики пишут контрольные, зарабатывают оценки, успешно сдают ЕГЭ и получают аттестат. Только в этом году у нас прошли курс три тысячи больных детей.

Где и как может получить среднее образование ребенок-инвалид

По данным Минздрава, ежегодно в нашей стране в стационарах проходят лечение шесть миллионов детей, 200 тысяч из них - длительное. При этом, по словам руководителя центра им. Димы Рогачева академика РАН Александра Румянцева, более 80 процентов больных раком детей выздоравливают. Большинство из них проходит через лучевую, химиотерапию, множество операций, некоторым приходится пережить трансплантацию костного мозга... И во время сложного лечения малыши не должны отставать в развитии.

- Результат успешного лечения взрослого человека - его выход на работу. А у детей важную функцию академической реабилитации выполняет школа, - рассказал Александр Румянцев. - Возможность учиться имеет мощное воздействие на их здоровье. Для них, как и для нас - это счастье. А ребята, которые уезжают из центра, продолжают получать задания, общаться с учителями дистанционно. И эта идея уже нашла поддержку во многих регионах. Образовательные учреждения уже открылись на базе краевых, областных детских больниц в Хабаровске, Воронеже, Красноярске, Калининграде. На очереди - Краснодар.

Сейчас при Министерстве образования и науки создана межведомственная группа, состоящая из врачей, учителей, юристов. Они должны проработать законодательную и финансовую базу для того, чтобы школы для детей, находящихся на длительном лечении, появились во всех крупных городах России.

Образование Здоровье