С соответствующим запросом к генеральному директору социальной сети "ВКонтакте" Борису Добродееву обратился первый заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Говорин.
Он напоминает, что вокруг установки алкоавтоматов образовалась общественная шумиха, после чего "Молодая Гвардия" провела рейды по всей стране. Не все автоматы на данный момент прекратили продажи. "Например, в Чите "алкомат" так и остался на месте, полиция его опечатала, и кто-то повесил объявление, что автомат временно не работает", - приводит слова Говорина пресс-служба.
Однако в социальных сетях, в частности, "ВКонтакте", начали появляться страницы групп, торгующих этой низкосортной продукцией и оборудованием для ее реализации, свидетельствует депутат.
Первый замглавы думского комитета отметил, что продукция для автоматов специально позиционируется как "непищевая", что позволяет их владельцам формально не нарушить закон.
"Но потребителей привлекают к этому некачественному алкоголю "пищевыми" названиями, такими как "хлебный лосьон" и "медовый тоник", а также акцентом на высокое содержание спирта", - сказал Говорин.
Учитывая относительно низкую стоимость подобных "тоников", их приобретают в первую очередь дети. Социальные сети и автомат паспорт ведь не спрашивают, напоминает парламентарий.