"Мы планировали выйти на 225 тысяч человек только через год. А буквально несколько дней назад рекорд - 299 тысяч человек в сутки мы перевезли, при этом потребность еще выше, - сообщил Олег Белозеров. - Как я уже докладывал, у нас технические возможности есть, мы и время постараемся сократить, и увеличить составность поездов. Это хороший результат, хороший задел".
"Проект хороший", - похвалил глава государства. "Очень интересный", - согласился собеседник.
Глава РЖД рассказал о ситуации в целом. "Растет грузооборот, почти на 1,5 процента, и растут все основные перевозочные показатели", - доложил он. "По пассажирообороту за 10 месяцев плюс 4,3 процента. При этом два последних года у нас наблюдается снижение. Рост в прошлом году по дальнему следованию, а сейчас у нас уже рост будет почти один процент в этом году в целом и по пригороду, и по дальнему следованию", - уточнил Белозеров.
"В дальнем следовании льготы детям с 10 до 17 лет, которые мы давали, и льготы, которые были предусмотрены правительством, дали тоже хороший результат - плюс 16 процентов в целом, - сообщил докладчик. - И повышение скоростей движения поездов, это поезда "Ласточка", дали плюс 23 процента по этому году".
"Сапсан" по-прежнему бьет рекорды: в этом году плюс 35 процентов. И уже начинают говорить, что перенасыщен, нужно опять думать что-то об увеличении подвижного состава, - заметил глава РЖД. - При этом мы не забываем в том числе и о международных рейсах и в декабре планируем запустить поезда на маршруте Москва - Берлин с изменяющейся шириной колеи, поезд будет идти буквально 20 часов".
Правительство в этом году приняло беспрецедентные меры по поддержке пассажирского движения. "Это нам даст возможность дополнительно со следующего года закупать почти тысячу новых вагонов", - сообщил Белозеров.
"У нас проблема была со временем продажи билетов, - также рассказал докладчик. - Мы не могли продавать билеты за 60 суток - и основной объем продавали за 45 суток. С 11 декабря практически все дальние поезда перейдут на 60 суток, и мы потом перейдем на 90 суток". Растут и электронные продажи, через них реализуется почти 40 процентов.
Рассказал Белозеров и о грузовых перевозках: "Планируем, что до конца года у нас будет прирост и по погрузке, и по тарифному грузообороту, поэтому здесь ситуация стабильная". "Нашли варианты снижения издержек более чем на 40 миллиардов - уже на сегодняшний момент это почти 65 миллиардов. Работу не останавливаем, двигаемся по всем направлениям, в том числе и скорости движения, - продолжил Белозеров. - За год работы мы практически сэкономили более 100 миллиардов. Это один месяц затрат "Российских железных дорог", причем без ухудшения качества, именно за счет различных механизмов".
При этом состояние инфраструктуры улучшается. А средняя зарплата в компании - чуть больше 47 тысяч рублей - тоже выросла. Сохранились и льготы сотрудников.
"У нас выполняется вся инвестиционная программа, все направления по поручениям мы своевременно реализуем - начиная от модернизации БАМа и Транссиба, в том числе направления на юг, - заверил Белозеров. - Отдельно хотел сказать, что развитие и обновление участков железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азова и Черноморского бассейна, в том числе и подходам к Крымскому мосту, - все своевременно, все деньги есть, работа ведется в соответствии с планом".
Президент также побеседовал с главой администрации Тамбовской области. Александр Никитин рассказал, что ученые обнаружили в регионе самое крупное в России месторождение ильменит-рутил-циркониевых песков. А это исходное сырье для производства титана. Одно из предприятий "Ростеха" уже получило разрешение на работу на месторождении, и Никитин попросил помочь ускорить проведение исследовательских работ.
"Вы вместе с Чемезовым (глава "Ростеха". - Прим. "РГ") подготовьте соответствующее обращение, письмо", - сказал Владимир Путин и добавил, что ждет от реализации проекта большого экономического эффекта.