10.11.2016 20:19
Общество

Почему приемным детям сложно учиться в обычных школах

Почему приемным детям не рады в обычных школах?
Текст:  Наталья Лебедева
Российская газета - Федеральный выпуск: №256 (7124)
Каждая пятая семья, усыновившая ребенка из детского дома, сталкивается с трудностями, когда пытается устроить нового члена семьи в обычную образовательную школу. При этом лишь 16 процентов таких детей способны самостоятельно освоить школьную программу, другим требуется помощь. И вот тут начинаются проблемы - школы не готовы и не хотят помогать, взваливая весь груз ответственности на плечи приемных родителей.
Читать на сайте RG.RU

Таковы данные опроса, который провели Фонд профилактики социального сиротства и благотворительный Фонд содействия семейному устройству детей-сирот "Измени одну жизнь" в 54 регионах страны. С просьбой инициировать обсуждение этой почти неразрешимой для многих приемных семей проблемы представители фондов обратились в аппарат Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка.

В России проверят приемных родителей и опекунов

Детский омбудсмен Анна Кузнецова пообещала рассмотреть эту проблему в самое ближайшее время на общественном совете при уполномоченном и разработать комплекс предложений по адаптации детей-сирот в школах.

- Это очень важная тема, потому что сегодня наблюдается рост семейного устройства детей-сирот, приемных семей становится больше, вместе с тем растет и количество проблем, с которыми они сталкиваются, - сказала Кузнецова. - Трудности и непонимание, с которыми сталкивается ребенок в школе, - лишь одна из них.

Очень часто вместо профессиональных советов и предложения помочь родители слышат от учителей: "Что вы от него хотите - он же детдомовский! Он никогда не догонит нашу программу! Переведите вашего ребенка в другую школу!"

По словам детского омбудсмена, это вопрос внутренней культуры учителя и вообще человека. Предвзятое отношение к детям из детского дома может проявляться и со стороны родителей других школьников. Вопрос в том, как создать комфортную среду для приемных детей и возможно ли изменить отношение к ним со стороны общества. Для решения этой непростой задачи очевидно нужен системный подход.

- Нужны не только законодательные изменения, но и программы повышения квалификации педагогов, формирование среды принятия ребенка таким, каков он есть, - перечисляет Анна Кузнецова необходимые шаги.

Семья с приемными детьми постепенно становится нормой в нашей стране. Однако, по словам детского омбудсмена, большинство детей, оставшихся в федеральном банке сирот, - подростки. Многие из них столкнулись с жестоким обращением в семье и получили непростой жизненный опыт в сиротских учреждениях.

- Школы должны быть готовы принять и таких детей и помочь им адаптироваться, - подчеркнула Анна Кузнецова.

Образование Уполномоченный по правам ребенка