10.11.2016 13:14
Экономика

Нижегородская мэрия тайно сократила трамвайный маршрут

Мэрия не вернула 27-й маршрут на Молитовский мост
Текст:  Михаил Баранов (Нижний Новгород)
Российская газета - Неделя - Приволжье: №255 (7123)
Назначение Александра Голофастова на пост руководителя департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода (представлен 7 ноября) сразу же ознаменовалось конфузом мэрии, связанным с пассажирскими перевозками.
Читать на сайте RG.RU

Вопреки обещаниям чиновников возобновить на отремонтированном Молитовском мосту движение общественного транспорта в полном объеме ("РГ-Неделя" сообщила об этом в предыдущем номере) трамвай 27-го маршрута, следовавший ранее от улицы Ивлиева до Московского вокзала, курсирует теперь только по нагорной части города. Причем никаких объявлений об ограничении движения мэрия не сделала: пассажиры узнавали об этом сами, впустую прождав трамвай минут по сорок.

Каковы плюсы и минусы новой маршрутной сети в центре Москвы

Как уже постфактум пояснили специалисты Нижегородэлектротранса, сейчас движение трамвая №27 организовано по маршруту: улица Ивлиева - Черный пруд. Решение не продлевать маршрут до Московского вокзала принято "в связи с неудовлетворительным состоянием проезжей части на улице Октябрьской революции на отрезке от Витебской улицы до Тираспольской".

На этом участке трамвайные пути буквально накладываются на тоннель, по которому движутся поезда метрополитена. Вибрация, вызываемая движением трамвая, негативно влияет на состояние тоннеля. Именно по этой причине несколько лет назад пришлось закрыть трамвайное движение по проспекту Ленина, где рельсы для наземного транспорта тоже располагались над подземкой.

Мэрия ссылается на то, что повышение интенсивности трамвайного движения по улице Октябрьской революции может усугубить положение и привести к закрытию еще двух маршрутов, проходящих здесь, - №1 и 3.

- Пока "единичка" ходит почти по графику, - говорит пассажир Валерий Горский - он каждый день отправляется на трамвае с Комсомольской площади в нагорную часть города. - Двенадцать-пятнадцать минут ожидания некритично. Правда, случаются провалы до получаса, но такое происходит нечасто.

У "тройки" же, связывающей Молитовку с Московским вокзалом, интервал движения, по словам Горского, еще короче: 5-10 минут. Впрочем, это объяснимо: "тройка" - практически единственный вид общественного транспорта, проходящий посредине Молитовки. Закрытие этого маршрута сильно осложнит жизнь местным жителям.

Кстати

Александр Голофастов, возглавивший департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода вместо Александра Таланина, ранее работал заместителем генерального директора МП "Нижегородпассажиравтотранс". Первое поручение для него от мэрии - до 31 декабря доработать транспортную маршрутную сеть и вынести ее на суд общественности. Александр Голофастов, в свою очередь, сообщил, что в числе приоритетных задач видит наведение порядка в сфере частных пассажирских перевозок.

Общественный транспорт Нижний Новгород Приволжье