- Тульские вузы также одними из первых стали учитывать результаты ЕГЭ при поступлении. С 2009 года ЕГЭ вошел в штатный режим по всей территории РФ. На протяжении всего этого периода сбоев при организации процедуры экзамена в регионе не зафиксировано. Это говорит о высоком уровне ответственности и профессионализме всех организаторов и педагогов. Уверена, что такая слаженная работа системы образования позволит и впредь достигать хороших результатов.
Рассказывая о предстоящей сдаче Единого госэкзамена, министр сообщила, что серьезных технологических и содержательных изменений при проведении ЕГЭ-2017 не планируется. Из новшеств - предполагается отмена тестовой части по биологии, химии, физике. Кроме того, по данным Рособрнадзора, разрабатывается новая модель экзамена по литературе, которая будет содержать задания только творческой направленности. Это позволит максимально оценивать способности школьника.
В 2016 году Тульская область принимала участие в апробации технологии печати контрольных измерительных материалов (КИМ) в аудитории и сканировании экзаменационных материалов в штабе проведения экзаменов. По словам министра образования Тульской области Оксаны Осташко, в следующем году все пункты проведения экзаменов (ППЭ) будут оснащены оборудованием для использования новых технологий.
Суть новшеств в том, что в день проведения экзамена члены государственной экзаменационной комиссии с помощью зашифрованных ключей по защищенному каналу получают доступ к тиражированию материалов. Внедрение данных технологий полностью исключает человеческий фактор при доставке и обработке результатов.
- В прошлом году в девяти пунктах проведения экзаменов нами была апробирована новая технология, когда контрольно-измерительные материалы распечатывались непосредственно в аудиториях в присутствии выпускников. Эта технология исключает "человеческий фактор" при доставке КИМ в ППЭ. Кроме того, выполненные работы ребят сканируются непосредственно в ППЭ и сразу же пересылаются по защищенным каналам в региональный центр обработки информации. Сбоев при проведении ЕГЭ по этой технологии не было, - пояснила Оксана Осташко.
25 ноября 2016 года девять пунктов проведения экзаменов, в которых еще не использовалась данная технология, примут участие в ее апробации. В следующем году эта технология будет применена уже повсеместно в регионе.
В остальном так же, как и в предыдущие годы, во всех образовательных организациях, где будет проводиться ЕГЭ, установят стационарные металлодетекторы и организуют видеонаблюдение экзаменов с трансляцией видеопотоков на портал smotriege.ru и в региональный ситуационно-информационный центр, расположенный в минобразования.
Выбор Тульской области для внедрения новых технологий не случаен - ведь это регион, где в свое время ЕГЭ опробовался в качестве пилотного проекта. Тогда многие с трудом воспринимали замену привычного традиционного экзамена. Но справились, и сегодня регион показывает весьма неплохие результаты.
- Важным и полезным ресурсом для выпускника при подготовке к экзаменам является "Открытый банк заданий ЕГЭ", размещенный на сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений", - рассказала Оксана Осташко. - Все задания, используемые при составлении вариантов КИМ ЕГЭ, соответствуют образовательным программам и государственным стандартам, поэтому для подготовки к ЕГЭ достаточно изучить школьную программу.
К слову, регистрация на сдачу Единого госэкзамена уже началась и продлится до 1 февраля 2017 года включительно. Напомним, для участия в ЕГЭ необходимо подать заявление: выпускникам текущего года - в своей школе, другим участникам ЕГЭ - в местах регистрации ЕГЭ. По словам регионального министра образования, места регистрации определены во всех муниципальных районах Тульской области. Как правило, это районные комитеты образования. К тому же информация о местах регистрации участников ЕГЭ в 2017 году размещена на портале правительства Тульской области (сайт министерства образования Тульской области education.tularegion.ru). "Выпускникам прошлых лет при подаче заявления необходимо предъявить документ, удостоверяющий их личность, и оригиналы документов о получении среднего общего образования", - напомнила глава регионального министерства.
Особое внимание в регионе уделяется выпускникам с ограниченными возможностями здоровья. Им при подаче заявления необходимо предъявить заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а детям-инвалидам и инвалидам - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Для экзаменуемых с ограниченными возможностями обеспечиваются особые условия при сдаче ЕГЭ: специализированная аудитория, увеличение продолжительности экзаменов на 1,5 часа, присутствие ассистента (при необходимости). Эта категория выпускников может выбрать форму государственного выпускного экзамена (ГВЭ) или совмещать обе формы - ЕГЭ и ГВЭ.
Для допуска к экзаменам все выпускники текущего года должны написать сочинение или изложение, основной срок написания которого - 7 декабря.
Для участия в сочинении участники должны подать заявление не позже 23 ноября 2016 года. Регистрация выпускников этого года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. А выпускники прошлых лет и профессиональных образовательных учреждений могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из определенных для этого экзамена дней. Заявление для участия в сочинении (изложении) им можно подать в районные комитеты образования.
Выбрать изложение могут выпускники с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. Повторно написать сочинение смогут те, кто получил неудовлетворительный результат или не явился своевременно по уважительной причине на итоговое сочинение или же не смог его написать по состоянию здоровья. Для них определены следующие дни сдачи ЕГЭ: 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.
Уже известны пять тематических направлений сочинений, утвержденные Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на этот учебный год: "Разум и чувство", "Честь и бесчестие", "Победа и поражение", "Опыт и ошибки", "Дружба и вражда".