17.11.2016 21:00
Культура

В Новосибирске открыли фестиваль итальянского кино

Итальянские режиссеры привезли свои фильмы в Новосибирск
Текст:  Наталья Решетникова (Новосибирск)
Российская газета - Федеральный выпуск: №262 (7130)
В старейшем кинотеатре Новосибирска "Победа" стартовал Российско-итальянский кинофестиваль художественного, документального и короткометражного кино RIFF. Не побоявшись почти тридцатиградусного мороза, представить свои фильмы приехали режиссеры Джорджио Амато и Давид Гриеко.
Читать на сайте RG.RU

Они не спеша, как и подобает итальянцам, глубоко наслаждающимся каждой минутой жизни, пришли на встречу с журналистами. Признались, что чувствуют себя в Новосибирске, как дома. За исключением погоды, конечно. Джорджио Амато сразу поверил своему дедушке, который в годы войны находился в плену в Сибири, а потом рассказывал внуку об обморожениях. До сегодняшнего дня он считал, что дедушка у него сказочник и таких морозов не бывает.

Продюсер: Конкурировать с Голливудом Россия может только в двух жанрах

Впрочем, режиссер не скрывал удивления тем, насколько в эти дни злободневной в России оказалась его картина "Министр". Фильм снимали шестнадцать дней, супербюджетная черная комедия о коррумпированной верхушке власти завоевала итальянскую премию Raf Vallone как лучший фильм 2016 года и нашла живой отклик у новосибирской публики. Сам автор, правда, сильно сомневается в том, что сатира действенна в борьбе с таким явлением, как коррупция.

- Коррупция должна осуждаться в суде. Но с помощью сатиры мы можем больше говорить о ней людям, рассуждать в комическом ключе. Легко критиковать коррумпированного политика. Но как поступил бы любой из нас, будь у него друг из высших эшелонов власти? Нельзя обвинять в этом одного человека. На месте героев фильма - чиновника и предпринимателя - могли быть начальник и подчиненный, мэр и владелец магазинчика. Фильм не столько о коррумпированности политики, сколько в целом о коррупции в обществе, включая все слои населения, - поделился г-н Амато.

Стать режиссером в Италии Джорджио Амато помог спорт. Он учит ставить четкие задачи и добиваться их выполнения

Желание рассказать о плохих персонажах, а в фильме нет хороших героев, основано на известной средневековой балладе, в которой маркиз, дабы сохранить свое положение в обществе, соглашается уступить свою невесту королю. В "Министре" Франко Луччи, предприниматель на грани банкротства, видит единственную возможность спасти свой бизнес, обратившись за помощью к своему давнему приятелю, а ныне итальянскому министру. Для этого он приглашает его на званый ужин, сопровождать который должна девушка, готовая лечь с ним в постель.

- Я хотел рассказать историю, которая ясно покажет: за тысячу лет ничего не изменилось. Хотя, наверное, если бы у меня был бюджет побольше, я бы снял эту же историю в антураже семнадцатого века. Сценарий был бы таким же, с небольшими изменениями, но впечатление было бы еще сильнее, - продолжает Джорджио Амато.

- Я серьезно занимался спортом, и мне проще было бы завоевать олимпийскую медаль, чем стать в Италии режиссером. Но именно спорт помог добиться успеха в деле, которым, как я понял, хочу заниматься. Он учит ставить четкие задачи и добиваться их выполнения, - говорит Амато.

Так, сын рабочего, без знакомств и связей в кинематографе, завоевал свою нишу в итальянском кинематографе. А это очень непросто. Помимо того, что итальянский кинематограф, на взгляд гостей фестиваля RIFF, испытывает кризис - нет хороших историй, которые бы хотелось экранизировать, ушла эпоха великих актеров, не хватает средств для съемок фильмов, так еще очень сложно новой авторской картине "пробиться" на большой экран.

Новосибирские кинодокументалисты взяли "серебро" в Канне

- У меня ушло полтора года, чтобы отдать фильм в прокат, - говорит Давид Гриеко, фильм которого "Козни" о последних днях жизни легендарного Пьера Паоло Пазолини номинирован на "Золотой Глобус" в конкурсной программе Московского международного кинофестиваля. - И сейчас в итальянском кинематографе наступают еще более тяжелые времена, так как государство, в небольшом количестве финансирующее выпуск картин, имеющих культурное значение, вычеркивает этот пункт.

- В Италии сложно довести свою работу до публики, - продолжает непростую тему Джорджио Амато. - Людям нравятся американские блокбастеры, их и крутят кинопрокатчики. Все независимые режиссеры по максимуму используют возможности фестивальных площадок, чтобы познакомить публику со своим творчеством. В этом смысле в России делается гораздо больше, чем в Италии для итальянского кино.

Несмотря на все это, RIFF наглядно демонстрирует: каждое десятилетие в Италии появляются талантливые режиссеры, обворожительные актрисы, харизматичные актеры, многие из которых со временем становятся культовыми. И сегодняшнее время не исключение. Итальянцы верны себе. Они снимают фильмы с удивительным темпераментом, как комедии, так и философские драмы. Они не боятся самых острых и актуальных тем. Они боятся остаться в своей истории беженцами.

Мировое кино Новосибирск Сибирь