17.11.2016 21:20
Культура

В прокат вышел фильм "Фантастические твари и где они обитают"

В прокат вышли "Фантастические твари и где они обитают" Дэвида Йейтса
Текст:  Александр Нечаев
Российская газета - Федеральный выпуск: №262 (7130)
Когда в 2011 году в прокат выходил заключительный фильм о Гарри Поттере, боссы студии Warner Brothers явно испытывали смешанные чувства. Завершалось крайне прибыльное предприятие, обогатившее не один десяток сотрудников студии. На Warner Brothers хотели продолжения банкета. Однако писательница Джоан Роулинг, придумавшая Гарри Поттера, поначалу не планировала эксплуатировать образы из мира своего, принесшего ей мировую известность. Она стала окучивать новую для себя поляну английского детектива. Ее "Случайную вакансию" даже похвалили и экранизировали. Однако до тиражей "Ордена Феникса" или "Даров смерти" было далеко, и Роулинг скоро надоели провинциальные будни персонажей ее детективов.
Читать на сайте RG.RU
Кадры из фильма "Фантастические твари и где они обитают"

В этом году гранд-дама британской массовой литературы триумфально вернулась на былые позиции. Сначала в продаже появилась пьеса "Гарри Поттер и проклятое дитя" (Роулинг в соавторстве с Джеком Торном) - о взрослом Гарри Поттере, покинувшем Хогвартс. А теперь в прокат выходит фильм Дэвида Йейтса "Фантастические твари и где они обитают". Роулинг вняла пожеланиям Warner Brothers и написала сценарий нового блокбастера, использующего вселенную Гарри Поттера.

Студия Fox снимет "Гарри Поттера для девочек"

Самого избранного мальчика в круглых очках тут нет. И быть не может: действие картины происходит в 1930 году. Однако ее главный герой Ньют Саламандер ("оскароносец" Эдди Редмейн) - также англичанин, обучавшийся в свое время в Хогвартсе, и способности его отмечал сам Дамблдор. В картине об этом говорится вскользь, но так, чтоб запомнил даже невнимательный зритель.

Все элементы вселенной Гарри Поттера на месте - персонажи при каждом удобном случае достают волшебные палочки, а носитель зла не столько персонифицирован, сколько представляет собой сгусток отрицательной черной энергии. Да и вообще кругом царит готически-целомудренная обстановка викторианской школы, даром что действие происходит в Нью-Йорке 30-х годов, а все персонажи давно вышли из пубертатного возраста.

В Америку Ньют попадает, чтобы пополнить число обитателей своего магического чемоданчика, который населен фантастическими созданиями - теми самыми тварями, вынесенными в заглавие фильма. Среди них сразу выделяется некий "нюхль", похожий на мини-утконоса с замашками вороны-клептоманки: он все время норовит сбежать и крадет все, что блестит. Из-за него, по сути, чемодан Ньюта и попал случайно к толстяку Якову Ковальски (Дэн Фоглер), а тот выпустил наружу нескольких существ. Те учиняют в Нью-Йорке форменный беспредел, который пытается пресечь местная магическая организация во главе с чернокожей женщиной-президентом.

Дальше, вполне по "гаррипоттеровскому" канону, объединившиеся герои в поисках артефакта противостоят злодею, ставшему игрушкой в руках Абсолютного зла. Но... главное не в том, что старая схема работает в новой сюжетной рамке (с чего бы вдруг ей не работать?), а в том, насколько легкое и непринужденное кино выходит у Дэвида Йейтса.

Видео: Дамблдор низверг Волдеморта в тамбур московской электрички

Да-да, это тот самый Йейтс, который ставил последние четыре части "Гарри Поттера", который и поле не вспашет, и борозды не испортит. То есть крепкий профессионал, не хватающий с неба звезд. В "Фантастических тварях" Йейтс вдруг обрел новое дыхание и сделал фильм, "убирающий" любую из снятых им частей "поттерианы".

"Фантастические твари" феноменально красивы. Во втором акте действие совсем останавливается, минут десять персонажи лишь бегают по лужайкам с магическими существами, - но хочется, чтобы это продолжалось и продолжалось. Тут хватает легкой иронии и, что важнее, самоиронии. К тому же фильм Йейтса оборачивается не только чистым аттракционом, но и веско высказывается по самым разным поводам - от религиозного фанатизма до политической безответственности. К финалу магистральной темой становится борьба меньшинств за свои права - но совершенно не в том кондовом изводе, которому учит "правильный" голливудский мейнстрим.

Да, в третьем акте "Фантастические твари" несколько сумбурны (может, виноват монтаж?) - но это, впрочем, не лишает картину звания одного из самых интересно сделанных и неглупых блокбастеров нынешнего года.

Мировое кино