Эти предложения предлагается внести в соответствующий план, который должно подготовить правительство по поручению президента.
Надо сказать, что возможность применения различных технических средств для увеличения безопасности на дорогах, уже использованы практически по максимуму. До сих пор не получило массового распространения тросовое ограждение. Оно должно разделять потоки встречных направлений.
Ограждения пока применяются только в экспериментальном порядке. Хотя показывают довольно высокую эффективность. Но документов об их обязательном применении на том или ином участке дороги пока нет. Для этого требуется внести серьезные изменения в нормативные требования к дорогам, в том числе в госстандарты.
Между тем тросовые ограждения при разделении потоков активно используются в Европе даже на дорогах, где предусмотрено по одной полосе в каждом направлении. Впрочем, в России такие тросовые заграждения вызывают протест у мотоциклистов. Они считают, что в случае, если произойдет авария с мотоциклом, то и его водителя, и его пассажира попросту разрежет этими тросами. Тут надо успокоить мотоциклистов. В Европе столбы этих тросовых заграждений довольно гибки. Они позволяют не причинять тяжких повреждений мотоциклистам. При этом автомобили не вылетают на встречную полосу.
Кроме того, установка таких ограждений не требует высоких затрат. Не требуется отбирать большое количество асфальта от проезжей части. Нужны только проверенные технологии. А также специалисты по установке.
Примечательно, что именно лобовые столкновения отличаются самой высокой тяжестью последствий. Ведь в этой ситуации скорости складываются. Также стоит отметить, что, согласно статистике ГИБДД, несмотря на то, что количество встречных столкновений с каждым годом сокращается, только в этом году их произошло более 9 тысяч.
Еще одно из предложений - это сделать заметнее разметку, разделяющую потоки. Одно из предложений - наносить разделительную сплошную или две сплошных желтого цвета. Такая разметка используется в некоторых штатах США. Однако в Европе для разделения потоков повсеместно используется белая разметка. Желтая применяется только для нанесения временной разметки, а также для выделения мест, где остановка или парковка запрещена и обозначения остановок общественного транспорта.
Таким образом, неожиданное введение разметки желтого цвета вызывает больше вопросов. И самый спорный вопрос в том, что она заметнее на дороге, чем белая. Если в смеси недостаточное количество световозвращающих частиц, то ночью на дороге не будет заметно полос, какого бы цвета она ни была. Если зимой не чистить дороги, то этих полос также не будет видно.
В ГИБДД корреспонденту "РГ" сообщили, что это только прикидки, стратегические направления, в которых можно было бы двигаться, если правительство их утвердит. Главное сделать так, чтобы разделение потоков было четко обозначено.
Другая часть плана намеченного развития - это пропаганда соблюдения правилдорожного движения и обучение подрастающего поколения их основам. Напомним, телеканалы обязаны 5 процентов рекламного времени предоставлять бесплатно для роликов социальной направленности.
Правда, нигде не сказано, что это время должно предоставляться в прайм-тайм. Уже некоторые депутаты пытаются продвинуть идею показа социальных роликов именно в то время, когда у телевизоров собирается максимальное количество зрителей. Но эта инициатива не находит поддержки.
В МВД предлагают показывать в обязательном порядке социальные ролики о безопасности дорожного движения при просмотре фильмов, где демонстрируются варианты опасного вождения. Однако вряд ли телеканалы пойдут на это добровольно. В демонстрацию таких фильмов, которые пользуются спросом у зрителя, готовы вложиться рекламодатели, приносящие реальные и довольно большие деньги.