Еще старшеклассником Олег решил связать судьбу с небом. В кадетском корпусе прошел подготовку для штурманов, потом было Сасовское летное училище гражданской авиации, армия. Не так давно у него появилась перспектива устроиться на работу в Казани на самолет Cessna 172, но для этого нужно пройти специальную переподготовку на класс самолета "с одним двигателем, сухопутный". К счастью, далеко на учебу ехать не пришлось: в августе в Кургане открыли учебный центр для летчиков малой авиации (АУЦ), и молодой человек стал одним из первых его слушателей. 27 октября ему и его сокурсникам вручили удостоверения о повышении квалификации. На основании этих документов в Уральском межрегиональном территориальном управлении Росавиации в Екатеринбурге в их свидетельства внесут отметки о классе, и все - можно летать.
- Я смогу выполнять полеты в качестве командира воздушного судна. Это то, что необходимо мне для успешной карьеры в авиации, - поясняет Олег. - В авиационном учебном центре я получил все необходимые знания и навыки.
- Авиационный рынок меняется, появился спрос на легкие и более экономичные самолеты. Нужны и те, кто будет на них летать, - говорит директор центра Олег Лачинов. - Возьмем, к примеру, летчиков-наблюдателей. Первоначальную подготовку они получают в Подмосковье, где их учат на конкретных типах воздушных судов, как правило, на Ан-2 или вертолете Ми-8. Однако себестоимость летного часа этих машин очень высока, порой достигает 100 тысяч рублей. Не каждая служба лесоохраны может позволить себе такие траты. К тому же практика показывает, что при мониторинге лесных пожаров или патрулировании нефтегазопроводов выгоднее использовать легкие самолеты.
С открытием курганского АУЦ, по словам Олега Лачинова, учреждения авиалесоохраны России получили возможность переподготовить своих летчиков-наблюдателей для работы на новом классе самолетов и повысить эффективность использования бюджетных средств. Однако если лесоохранные предприятия еще только собираются пересадить инспекторов на легкомоторные самолеты, то частники освоили их уже давно: используют для бизнеса и развлечения.
Для того чтобы совершать частные полеты, также необходимо пройти обучение. Но сегодня сделать это не так просто: в стране закрыли много частных учебных центров, поскольку они работали на аэродромах без диспетчерского обслуживания. Курганский АУЦ решил восполнить и этот пробел: он может научить летать на легких самолетах семейства Cessna даже тех, кто не имеет первоначальной подготовки. В качестве тренировочной базы учебный центр использует аэропорт Курган. Он принимает практически все типы воздушных судов, но в отличие от соседних промышленных центров не особенно загружен. Когда нет рейсов, слушатели совершают учебные полеты под контролем опытных пилотов-инструкторов.
Всего в учебном центре 15 преподавателей, многие из них - настоящие асы. Например, Виктор Лунев работает в авиации уже более 45 лет, у него 15 тысяч часов безаварийного налета, в том числе в качестве пилота-инструктора на самолетах Ан-2 и Як-40. Прежде чем взяться за обучение, он, как и его коллеги-педагоги, сам прошел курсы подготовки преподавателей АУЦ при Санкт-Петербургском университете гражданской авиации.
Между тем
Власти Курганской области не оставляют планов развития малой авиации и возрождения внутрирегиональных рейсов. Авиационный учебный центр может удачно вписаться в эту программу