На встрече обсуждался весь спектр российско-турецких отношений, от восстановления экономических связей (товарооборот между двумя странами снизился за 9 месяцев этого года почти на 40 процентов) и до взаимоотношений двух стран на международной арене.
Последнему аспекту, а именно - ситуации в Сирии, было уделено особое внимание, учитывая последние заявления президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана о том, что главной целью ввода турецких войск на сирийскую территорию является свержение сирийского лидера Башара Асада.
"В практическом плане мы руководствуемся не чьими-то заявлениями, а двусторонними договоренностями, и они выполняются как по дипломатической, так и по военной линии", - заявил 1 декабря министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, отвечая на просьбу прокомментировать заявление Эрдогана. По словам главы российского МИДа, президенты России и Турции за последние дни уже три раза общались по телефону, углубляя договоренности о сотрудничестве.
"Россия и Турция всячески способствуют созданию условий для внутреннего диалога противоборствующих сторон в Сирии", - подчеркнул Лавров.
Также министр отметил, что Россия ведет переговоры со всеми сторонами сирийского конфликта, в том числе и с внутренней вооруженной оппозицией.
"Мы никогда не уклонялись от контактов со всеми группами оппозиции, - сказал он. - Также и наши турецкие коллеги поддерживают связь со всеми группами. Главная цель - создание условий для диалога между противниками внутри Сирии".
Министр подчеркнул, что группы по примирению, работающие в Сирии, ведут переговоры со всеми сторонами, склоняя их к прекращению боевых действий. То же самое можно сказать, по словам министра, и об Алеппо, где уже около пятисот боевиков прекратили сопротивление. Как отметил Лавров, в случае Алеппо проявляется двойственность стандартов Запада, который постоянно говорит о необходимости вывода мирных жителей из иракского Мосула, но при этом не понимает, почему российская сторона настаивает на выводе гражданского населения из Алеппо.