06.12.2016 09:11
Экономика

Как сделать бизнес в Арктике

Власти Поморья призывают молодых предпринимателей найти "голубые океаны"
Текст:  Анна Чистякова
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №276 (7144)
От малого бизнеса в Арктике ждут необычных решений. Самые удачные из них власти готовы поддержать финансово и технически. Что именно нужно для новых открытий, обсуждали на панельной дискуссии, которая прошла в Архангельске.
Читать на сайте RG.RU
В Арктике таинственный гул со дна океана распугал рыб и животных

В бизнесе есть понятие "голубой океан". Этот термин обозначает бесконкурентный рынок, который может принести прибыль тому, кто найдет такую сферу. По мнению главы Архангельской области Игоря Орлова, именно у молодых, креативно мыслящих предпринимателей есть возможности предложить иные решения проблем, с которыми сталкиваются крупные компании при освоении приполярных территорий.

- Арктика, как и любые другие прорывные проекты, требует новых решений. Они нужны в самых разных направлениях: материаловедении, обеспечении жизни человека, взаимодействии с флорой и фауной. Современно подготовленный, воспринимающий инновации молодой человек может решать эти задачи, - подчеркнул Игорь Орлов.

Глава региона приводит пример: чтобы найти свой "голубой океан", не обязательно браться за масштабные проекты. Достаточно, к примеру, разработать такую упаковку капель для носа, которая была бы удобна для использования в арктических условиях, и успех предприятия обеспечен.

- Должны быть продукты питания, которые могут долго "жить" в Арктике и решать задачу жизнеобеспечения человека, работающего в экстремальных условиях, - говорит Игорь Орлов. - Системы обогрева, в том числе локального, техника, которая может работать в этих условиях. Переосмыслить наши традиционные решения и найти правильное их применение - вот этого мы ждем от малого бизнеса. Работа там не просто есть, она сегодня требует именно нестандартных решений.

Журналисты отметили роль РФ в создании морского заповедника

Многие архангельские предприниматели высказывали свои опасения, что инновации могут быть только у крупных компаний, небольшим же приходится довольствоваться ролью либо посредника, либо сервисного обеспечения арктических интересов.

- Крупные корпорации нацелены, в основном, на эксплуатацию Северного морского пути и добычу углеводородного сырья. Но мы забываем о том, что Арктика - это особая природная среда, для которой у нас сегодня нет подходящих материалов в строительстве зданий и сооружений, дорог и аэродромов. У нас есть колоссальные потребности не только в одежде и продуктах питания, у нас даже медицинские препараты не приспособлены для эксплуатации в северных арктических регионах, - считает ректор САФУ Елена Кудряшова. Одним из стимулов развиваться в этом направлении является участие молодежи в региональном этапе конкурса "Молодой предприниматель России 2016", победитель которого выйдет на федеральный уровень.

Прямая речь

Григорий Ковалев, начальник управления по делам молодежи и патриотическому воспитанию департамента по внутренней политике администрации Архангельской области:

- Федеральная программа "Ты - предприниматель" в Архангельской области с каждым годом становится все популярнее. В 2015 году благодаря ей было открыто 111 предприятий малого бизнеса, которые сейчас ведут свою деятельность на территории Архангельской области. В этом году участниками программы стали 550 человек.

Малый бизнес Архангельская область Северо-Запад