06.12.2016 12:27
Экономика

Счетная палата обнаружила нарушения при трате денег Резервного фонда

Текст:  Ярослав Николаев
Отечественные аудиторы выявили системные нарушения при использовании средств Резервного фонда, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в регионах.
Читать на сайте RG.RU

Служащие Счетной палаты (СП) не обнаружили прямого лихоимства, указывая на несовершенство законодательства, позволяющее неэффективно расходовать эти деньги. Коллегия отечественной СП под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия под названием "Комплексный анализ обоснованности и эффективности использования бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в 2014 - 2015 годах и прошедшем периоде 2016 года".

Счетная палата нашла расхождения в 60 раз в ценах на госзакупки

Всего за последние три неполных года на российской земле случилось 60 ЧС регионального характера и 4 - межрегионального, федерального масштаба. Общий объем бюджетных ассигнований и дотаций, выделенных отечественным кабмином из Резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Резервный фонд), в 2014 году составил сумму в 12,6 миллиардов рублей, в 2015 году - 6,3 миллиарда рублей, а за прошедший период нынешнего 2016 года - 3,2 миллиарда рублей.

Разумеется, наибольший объем средств из Резервного фонда выделялся на ликвидацию крупномасштабных ЧС федерального значения. В 2014 году объем выделенных средств на ликвидацию паводка в Сибирском федеральном округе (Алтайский край, Республики Алтай, Тыва и Хакасия) составил 6,5 миллиарда рублей. А на ликвидацию последствий наводнения в Приморском крае в 2016 году на сегодняшний день выделено 1,1 миллиарда рублей.

Так, в процессе "освоения" этих денег Резервного фонда одним из самых распространенных нарушений, приводящих к их неэффективной трате, стала практика, согласно которой "почти все" государственные и муниципальные контракты, связанные с закупками, направленными на ликвидацию последствий ЧС, заключались с единственным поставщиком. "И это, несмотря на наличие во многих случаях у заказчиков возможности проведения необходимых конкурентных процедур", - говорится в пресс-релизе СП, пришедшем в "Российскую газету".

Макроэкономика Финансы Счетная палата