"Пожарка" располагается прямо напротив российского постпредства при ООН, так что далеко ходить не пришлось. При этом вышел интересный момент. За несколько минут до запланированного заранее визита пожарных подняли по тревоге, и они куда-то быстро умчались.
Так что российскому министру удалось увидеть нью-йоркских пожарных не в статике, а в реальных условиях боевого вызова. Его особенно впечатлило то, как виртуозно управляются водители с длинномерной техникой на узких улочках Манхеттена. "Ты смотри, с первого раза заехал. Молодец", - восхитился министр, когда водитель ловко загнал пожарную машину, попав с миллиметровой точностью задней частью в небольшое пространство узких ворот.
После этого начальник части капитан Джим Крисмор представил главе МЧС своих подчиненных и показал технику. По части видно, что она старая, но поддерживается в очень хорошем состоянии. Поэтому больше похожа как музей. Да и сама техника в ней очень колоритная. Она не такая как в Европе. Тут нет привычных европейскому глазу лидеров пожарного машиностроения - MAN, Mercedes-Benz. Техника местная, вся разукрашенная с обязательными национальными флагами США на передней и задней частях машин. Патриотический аспект у американцев очень развит, о нем знает весь мир. Национальные флаги развешены повсюду. На каждой колонне знаменитого Бруклинского моста, в окнах многих жилых домов у простых американцев, в школах, ну и, соответственно, на всех пожарных машинах. Но помимо того, что машины выглядят как произведения искусства и светятся не хуже рождественской елки, функционально они экипированы по самым современным стандартам. Машины имеют высотные лестницы, что необходимо в условиях многоэтажной застройки Манхеттена.
При этом сами американские пожарные, также как и наши российские, - очень простые и открытые люди. Они смелы и, к сожалению, также, как и все пожарные мира, рискуют и гибнут на пожарах. Часть № 39 хранит память о всех своих погибших коллегах. На стенах - памятные доски и фотографии тех, кто ушел. Есть на стене части и памятный знак в честь тех двух коллег, которые погибли во время теракта, разрушившего башни-близнецы Международного торгового центра.
После осмотра Джим Крисмор предложил министру кофе, показал кухню, где пожарные всю еду готовят сами. И тут наступило время удивляться уже американцам.
Владимир Пучков, внимательно выслушав и расспросив все о буднях пожарных, допил кофе и задал вопрос, как они дежурят на Новый год. И тут выяснилось, что и у американцев есть свои неписанные правила. "В основном дежурят молодые бойцы" - сказал начальник части, улыбнувшись.
- Понятно. Как говорят у нас в России, дедовщину никто не отменял" - резюмировал Владимир Пучков. - То есть в основном вы все будете свободны и сможете приехать в нам на праздник?
Американцы молча застыли.
- Да у нас российских пожарных профессиональный праздник за несколько дней до Нового Года. Я вас приглашаю к нам на праздник. Мы поможем с визами, разместим в Москве, покажем наш антикризисный центр, организуем культурную программу - пояснил министр.
- Вы нас всех приглашаете? - переспросил удивленный Джим Крисмор, у которого на лице можно было прочесть все чувства, которые его одолевали в тот момент.
- Да. Берите жен и детей. Выберите сами, кто из вас сможет и захочет поехать. Составьте списки. Мы все организуем. Чтобы вы не сомневались, вот вам наше официальное приглашение - довершил сюрприз Владимир Пучков.
При этом один из помощников министра достал открытку с приглашением на английском языке и отдал капитану Крисмору.
Американский пожарный долго держал приглашение в руках, молча глядя на него, так что пауза даже чуть неловко затянулась. В общем, сцена вышла не хуже, чем в голливудском фильме.
Прощались очень тепло. Из пожарной части Владимир Пучков сразу поехал на место мемориала в память о погибших в теракте американцах.
Глава МЧС почтил память погибших в той страшной трагедии людей, а после зашел в церковь святого Павла метрах в пятидесяти от этого места. Эта старинная церковь не только устояла в момент обрушения небоскребов, но и оказалась совсем не поврежденной. Чудо, но только одно окно разбилось. Туда теперь приходят люди со всего света и приносят памятные знаки в честь скорби. Там теперь целая стена, увешанная всеми возможными знаками и вымпелами.
Владимир Пучков принес с собой цветы, и просто молча постоял.