Об этом сообщил ТАСС представитель Научно-исследовательского испытательного центра авиационно-космической медицины и военной эргономики.
"Целью исследований является обеспечение максимальной эффективности деятельности летчика при выполнении поставленных перед ним задач. Он должен сохранять высокую работоспособность при максимальном использовании возможностей этого самолета", - сказал собеседник агентства.
Для проведения таких исследований в центре создан специальный испытательный комплекс, который включает в себя отдельные моделирующие блоки на базе типовых рабочих мест летчика одноместных и многоместных летательных аппаратов - например Су-35, Ми-28 и других.
Комплекс предназначен для проведения психофизиологических исследований пилотов новейшей боевой авиационной техники, а также для создания оптимальных с точки зрения эргономики рабочих мест пилотов истребителей.
Напомним, что первые российские истребители пятого поколения ПАК ФА уже проходят испытания.
Благодаря трехмерному вектору тяги этот истребитель обладает сверхманевренностью и незаметен для радаров противника. На его обшивке размещены антенны радаров, дающие летчику круговой обзор. В обшивку также интегрирована аппаратура радиоэлектронной борьбы, снимающая покров "невидимости" с самолетов, выполненных по стелс-технологиям, и защищающая Т-50 от радаров и ракет противника.
Т-50 способен достигать сверхзвуковых скоростей без включения режима форсажа.
Истребитель вооружен сдвоенной модернизированной 30-миллиметровой пушкой, в боекомплект которой входит 100 снарядов.
Основное вооружение - две ракеты ближнего боя РВВ-МД и восемь среднего радиуса действия Х-31.
Истребитель пятого поколения Су-57