Сейчас по статье 26.1 закона о защите прав потребителей действует "период охлаждения" - 7 дней, в течение которых потребитель вправе отказаться от купленного товара надлежащего качества. Минэкономразвития намерено исключить это право для продукции, включенной в перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный (постановление правительства РФ от 19.01.1998 N 55, касается продуктов, текстиля, парфюма, мебели, пестицидов, сложных товаров бытового назначения и других).
Уровень правовой защищенности потребителей объективно должен быть более высоким в дистанционной торговле, указывают в Роспотребнадзоре. Этот факт поддерживает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, который напоминает, что, например, за рубежом в течение 60 дней интернет-магазин может не списывать сумму покупки, а блокировать ее на банковской карте на случай, если потребитель решит вернуть товар надлежащего качества.
На следующей неделе Союз потребителей России проведет очередные консультации с Роспотребнадзором, и организация планирует поднять вопрос о правилах возврата товаров, купленных в Сети, сказал Шелищ.