"Согласно предварительной оценке параметрической информации очевидных отказов техники на борту самолета пока не обнаружено. Но приборы пока еще не все подняты", - рассказал военный.
Генерал Байнетов также рассказал, как Ту-154 оказался в Адлере. "Полеты в Сирию выполняются с дозаправкой в одном из аэродромов, предусмотренных планом перелета, как правило, это аэродром в Моздоке, - сказал он. - Запасными аэродромами являются аэродром в Крыму и в Сочи. На момент вылета на аэродроме Моздок метеорологические условия не соответствовали выполнению посадки, поэтому внеплановая посадка была в Сочи, и здесь никакого криминала нет".
Наконец, армейский руководитель, отвечающий за авиацию, рассказал о судьбе других Ту-154, которые военные активно используют в транспортных целях. По словам генерала Байнетова, не стоит выводить из эксплуатации самолет, который себя достаточно неплохо зарекомендовал. "Самолеты, которые выполняют полеты, технически готовы, проводятся регламентные работы, ремонтные работы в соответствии с графиком. Поэтому, думаю, что даже после этого авиационного происшествия, парк этих самолетов будет эксплуатироваться", - отметил он.
Тем не менее пока полеты самолетов типа Ту-154Б-2 приостановлены. "Решение по приостановлению полетов самого парка принимает главком ВКС, но понятно, что до первоначальных выводов комиссий полеты самолетов этого типа приостановлены", - рассказал Сергей Байнетов.
Напомним, авиакатастрофа военно-транспортного самолета Ту-154, принадлежащего Минобороны России, произошла в воскресенье рано утром - вскоре после взлета его после дозаправки из аэропорта Адлера. На борту авиалайнера находились 92 человека. Из них 8 членов экипажа, 8 военнослужащих, 9 сотрудников российских федеральных телеканалов (по трое от НТВ, Первого канала и "Звезды"), 64 музыканта Ансамбля имени Александрова и одна правозащитница Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Все они летели поздравить российских военных в Сирии с предстоящим Новым годом.
Поисковая операция на месте крушения самолета ТУ-154 Минобороны РФ в Сочи