Строители установили 50 процентов свай для моста через Керченский пролив и приступили к созданию фарватерных опор. Об этом сообщили сегодня в информационном центре "Крымский мост".
На сегодняшний день на морских и сухопутных участках строительства моста в Крым на глубину от 12 до 90 метров погружено 3540 свай из более чем 7000. Отмечается, что "экватором" стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на стройплощадке - диаметром 1420 миллиметров и толщиной стенки 40 миллиметров.
- Такие сваи погружают на фарватерном участке в основания двух самых больших опор моста в Крым, - рассказал заместитель начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков. - Они будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой фарватерной опоры составляют 95 свай из толстостенной стальной трубы.
При этом для фундамента автодорожных и железнодорожных опор Керченского моста используют три типа свай. "Работы по буронабивным сваям (таманская сторона) выполнены в полном объеме, по призматическим (керченская сторона) - на 50 процентов, по трубчатым - а таких по проекту почти 5,5 тысяч - более чем на 40 процентов", - говорится в сообщении.
Кайрат Турсунбеков отметил, к концу первого года строительства рабочие достигли запланированного темпа: на сухопутных участках они ежесуточно погружают 10 трубчатых свай, а на морских - три и более. Общая длина всех погруженных на данный момент трубосвай превышает 150 километров.
Прежде чем приступить к установке свай на наиболее сложном, фарватерном участке, сотрудники научно-исследовательского института проверили несущую способность грунта и трубчатых свай в Керченском проливе. Каждую сваю нагрузили шестью гидравлическими домкратами, которые обеспечили давление в 2500 тонн. В результате эксперты определили степень осадки сваи и сопротивления грунта.
- Статические испытания позволили получить фактическую несущую способность свай, - пояснила директор НИИ диагностики Светлана Боханова. - Это подтверждает правильность выбора конструкции свайного основания фарватерных опор.
В настоящее время готовы более 210 опор Керченского моста из 595, установка еще 140 опор продолжается. Рабочие собрали свыше 4,5 тысяч из 10 тысяч тонн металлоконструкций арочных пролетов. Выполнили бетонирование проезжей части объемом почти две тысячи кубометров.
Строительство моста в Крыму