Напомним, что бронемашины К63968 "Тайфун-К" представляют собой бескапотный многофункциональный модульный автомобиль.
В модификации для перевозки личного состава может вмещать до 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь.
Кабина машины защищена усиленной броней. Предусмотрена также установка бронещита на лобовое стекло. По имеющейся информации, эта броня обеспечивает защиту личного состава от 30-миллиметровых снарядов.
Над созданием суперброневика работали сразу несколько крупнейших российских предприятий и конструкторских бюро. "КАМАЗ", "УРАЛ", "Группа ГАЗ" сконструировали инновационное шасси для "Тайфуна-К", Федеральный ядерный центр ЗАТО Саров проектировал броню корпуса, а МГТУ имени Баумана рассчитывали нагрузку гидропневматической подвески.
Новому броневику не страшны даже некоторые виды РПГ. От этих "убийц таков" машину спасают специальные навесные элементы, которые надежно защищают экипаж от кумулятивных струй. Они представляют собой решетчатые экраны и полимерные маты, равномерно установленные по периметру корпуса.
Масса полностью снаряженного "Тайфуна" - 24 тонны, длина корпуса - 8990 миллиметров, а ширина - 2550 миллиметра. 450 лошадиных сил двигателя позволяют броневику передвигаться со скоростью 110 километров в час.
Машина построена по колесной формуле 6х6, что позволяет ей с легкостью преодолевать бездорожье, снеговые заносы и любые другие виды препятствий с довольно низким расходом топлива: около 35 литров на 100 километров. Кроме того, колеса "Тайфуна" пуленепробиваемы и оснащены специальными противовзрывными вставками.
На корпусе установлены пять камер, который передают информацию о внешней ситуации и водителю, и в бронекапсулу десанта.
Бронеавтомобиль повышенной защищенности "Тайфун-К"