Напомним, проект федерального закона о создании государственной межведомственной системы появился в апреле 2016 года. Предполагалось объединить все базы данных детских садов, школ, колледжей, центров творчества, спортивных, художественных и музыкальных школ для того, чтобы упростить запись в детские сады и школы, в том числе при переезде в другой город, переход из одного кружка в другой и понять, сколько детей у нас охвачено дополнительным образованием. Дело в том, что кружки и секции относятся к разным ведомствам - минспорту, минкультуры, минобрнауки (как и некоторые сады и школы), статистика у каждого ведомства своя и часто не совпадает. Эта проблема не раз рассматривалась в Госдуме и "РГ" об этом писала.
На ребенка, который сначала ходит в детский сад, потом в школу, колледж, записывается при этом в разные кружки, всякий раз надо подавать одни и те же документы, которые обрабатываются, заносятся в базы данных, сверяются, проверяются... На это тратятся силы и средства. Единая система могла бы упростить эту работу. Но есть и минусы. Не определено точно, какие именно сведения будут в системе и кто к ним будет иметь доступ. К примеру, в системе по идее должны быть сведения о коррекционных садах, школах и воспитанниках, которые там учатся, а это значит, информация о диагнозах, хочешь или нет, может быть открыта. Для родителей "особенных" детей это очень болезненный вопрос. Не секрет, что многие из них не отводят своих детишек-аутистов или даунят к врачу, чтобы не "приклеивался" диагноз. Есть вероятность, что в нечистые руки может попасть информация о детях известных людей, которые в последние годы выбирают для своих детей государственные школы. И как тут быть с охраной частной жизни? Кто получит доступ к данным системы? Как будут охраняться сведения? Все эти вопросы звучали на обсуждении проекта в Комитете Госдумы по образованию и науке. Тем не менее, как сказано на официальном сайте, "после длительной дискуссии комитет принял решение рекомендовать принять законопроект во втором чтении.
Глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов считает, что "по законопроекту, вызвавшему серьезный общественный резонанс, необходимо проводить обсуждение в широком общественном формате, чтобы именно законодатели установили перечень сведений и лиц, имеющих доступ к этим сведениям, и ответственность лиц за разглашение".