Речь идет о производственных (не путать с конструктивными) недостатках в узлах крепления стабилизатора. Все владельцы Superjet получили письмо с требованием провести разовую проверку. Этот документ Росавиация разослала еще 22 декабря.
Информационный бум начал нарастать уже после новогодних каникул. Сначала в прессе появились сообщения о том, что от 30 до 40% парка Superjet прикованы к земле. Некоторые авторы писали о 50% и больше выведенных из эксплуатации самолетов. Затем цифру снизили: не летает каждый пятый самолет, сообщило одно уважаемое издание.
Точных данных о том, сколько самолетов осмотрено и на каких из них найден указанный дефект, - нет. Не все компании предоставили такую информацию. Известно лишь, что согласно утвержденному Росавиацией графику, замена креплений стабилизаторов на всех самолетах будет завершена к концу января.
При этом в полете ни у одного из Superjet повреждения стабилизатора не обнаружено.
Интересно, что оба крупнейших владельца SSJ100 - наш "Аэрофлот" (30 судов) и мексиканский Interjet (22) - ситуацию не драматизируют. "Аэрофлот" тему вообще не комментирует, а мексиканцы никаких "потенциальных неисправностей" на своих Superjet не нашли. Как заявил глава Interjet Хосе Луис Гарса, российские специалисты провели диагностику лайнеров, после чего началась процедура возвращения их к эксплуатации.
Хотя, согласно "утечкам информации", из 22 мексиканских лайнеров дефекты "обнаружены" аж на 11. То есть половина парка оказалась на земле. Между тем, согласно свежим сообщениям из Мексики, все 22 новейших российский лайнера, наряду с самолетами других марок, в Америке отлично летают. Как сообщает Interjet: "В полном объеме осуществляют перевозки по 300 ежедневным рейсам авиакомпании".
Насчет Америки - не оговорка. Наши Superjet летают по всем регионам американского континента, включая и США.
"РГ" получила комментарий "Сухого":
- Проблема со стабилизаторами не является технически сложной, она не связана с конструкторскими решениями. Все самолеты могут быть отремонтированы на месте без транспортировки на завод производителя. Работы по восстановлению парка находятся в процессе, проблема будет устранена на всех воздушных судах до конца января, как мы заявляли ранее. На данный момент на ремонте находятся 16 воздушных судов, что означает, что более 80% парка SSJ100 эксплуатируется. Вопрос, в процессе разрешения которого ГСС находится на данный момент, никак не влияет на сроки поставок SSJ100 в авиакомпании. Возможность возникновения проблемы со стабилизаторами на новых самолетах полностью исключена.