Как рассказали "РГ" в пресс-службе Центра организации дорожного движения, предложения по уменьшению габаритов некоторых знаков в ГИБДД и российское правительство были отправлены еще несколько лет назад. Небольшие знаки дешевле в изготовлении, удачнее вписываются в окружающую среду, больше гармонируют с архитектурой. По тротуарам улиц с небольшими табличками проще пройти пешеходам.
Но увидят ли водители такие знаки? Отвечая на этот вопрос, ЦОДД вместе с МАДИ еще в 2014-2015 годах провел исследование. В ходе него знаки "Остановка запрещена" и "Парковка" уменьшили с 70х70 см до 50х50 см, а "Платные услуги" - с 70х35 см до 50х25 см. Выяснилось, что в городе, где скорость ограничена до 60 километров в час, а света вполне достаточно, эти знаки воспринимаются так же, как и большие. Так и появилось предложение изменить ГОСТы на эти и еще несколько других знаков.
В конце 2016-го первый вице-премьер Игорь Шувалов на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения поручил "обеспечить возможность применения в качестве пилотного проекта международных и зарубежных стандартов организации дорожного движения". И в конце января на пяти столичных улицах появятся уменьшенные знаки: "Остановка запрещена", "Платные услуги" и "Парковка" и другие. В целом же знаков станет меньше, так как некоторые совместят. Например "Парковку" объединят с "Платными услугами". Если эксперимент пройдет удачно, то в дальнейшем он может распространиться на весь город.
Изменения в габаритах знаков оказались кстати - в этом году в столице продолжится внедрение комплексной схемы организации дорожного движения (КСОД). В 2015 году оптимизировали центральную часть города, а сейчас разработана схема установки знаков и нанесения разметки, парковочного пространства и пешеходных переходов для дорог за пределами Третьего транспортного кольца. ЦОДД собирается разработать такую схему и за пределами МКАД - в Троицком и Новомосковском округах.
С начала работы КСОД в центре Москвы количество дорожно-транспортных происшествий с наездами на пешеходов в центре города сократилось на 50%, общее количество ДТП - на 30%, а общественный транспорт поехал на 7% быстрее. Как утверждают эксперты ЦОДД, этого удалось добиться во многом благодаря установке знаков 3.37 и 3.28, "Стоянка и остановка запрещены". Они помогают структурировать парковочное пространство и освобождать дороги от "бутылочных горлышек", созданных припаркованными на обочине автомобилями. Всего в Москве установлено 280 тысяч разных дорожных знаков.