18.01.2017 17:01
Общество

Минздрав предложил ограничить рекламу колбасы и газировки на ТВ

Текст:  Ирина Невинная
Минздрав предложил ограничить время рекламы потенциально вредных для здоровья продуктов с избыточным содержанием соли, сахара, жира. С телеэкранов, подобно водке и табаку, могут быть изгнаны колбаса, шоколад, чипсы, газировка и другие продукты. Такое предложение содержится в подготовленной министерством Стратегии по формированию здорового образа жизни до 2025 года.
Читать на сайте RG.RU

В документе прописано "законодательное ограничение продолжительности и времени показа на телевидении вредных для здоровья продуктов питания (сладкие газированные напитки, чипсы. Фастфуд, шоколадные батончики и другие кондитерские изделия с избыточным содержанием жира и сахара, колбасные изделия". Также в министерстве считают необходимым ввести акцизы на такие продукты.

В Instagram появится новый вид рекламы

Надо сказать, идея отнюдь не является ноу-хау. Эти же идеи были сформулированы в Госпрограмме развития здравоохранения до 2020 года еще пять лет назад. Для начала же необходимо хотя бы добиться, чтобы производитель честно сообщал информацию о составе своей продукции.

"Данные о калорийности, содержании соли, сахара и жира должны наноситься на упаковку продуктов хорошо читаемым шрифтом", - настаивают в министерстве.

До сих пор с "вредной" едой пытались бороться более мягкими способами. Несколько лет назад Роспотребнадзор выпустил рекомендации, по которым чипсы, газировка и шоколадные батончики были удалены из школьных буфетов.

Необходимость ужесточения мер медики объясняют просто: пищевые привычки, ведущие к ожирению, формируются у россиян с детства, причем именно за счет неумеренной любви к фастфуду и высококалорийным напиткам. Ожирением же сегодня страдает уже более половины взрослого населения и примерно каждый четвертый ребенок школьного возраста.

СМИ и соцсети Минздрав