26.01.2017 20:22
Культура

В прокат вышла комедия "Семейное ограбление" с Жаном Рено

В прокате - комедия "Семейное ограбление"
Текст:  Александр Нечаев
Российская газета - Федеральный выпуск: №18 (7184)
Двум сводным сестрам, которые росли, не подозревая о существовании друг друга, приходит сообщение о смерти их отца - крупного афериста Паскаля (Жан Рено). Старшая дочь Анжела (Камиль Шаму) - серая мышь, работающая программистом, отправляется в Куршевель. Там покойный папаша оставил наследство, которое нужно забрать из съемного шале. На горном курорте Анжела встречает вторую дочь Паскаля Анжелику (Рем Кериси) - красивую брюнетку, промышляющую воровством и мошенничеством. Добравшись до шале, сестры узнают, что Паскаль жив и готовит новую махинацию по похищению 15 миллионов евро. И для ее осуществления ему понадобились ум Анжелы и красота Анжелики.
Читать на сайте RG.RU
Названы номинанты на премию "Оскар": в чем феномен "Ла-Ла Ленда"

В советские времена именно криминальная комедия стала тем жанром, который обеспечил французскому кино народную любовь. Приключения нелепых персонажей Пьера Ришара, эпопея про "Фантомаса" и фильмы Жана Жиро с Луи де Фюнесом - на все это неизменно выстраивались очереди. С тех пор жанр не избежал проблемы вырождения, однако и в наше время в потоке руды пусть редко, но случаются драгоценные находки. Жаль, что "Семейное ограбление" отнести к ним не получится.

Главным образом из-за того, что это кино совсем не работает как комедия - оно категорически несмешное. И как бы режиссер Паскаль Бурдьо ни старался заставить зрителя смеяться над раздавшимся вширь Жаном Рено, отплясывающим на танцполе, или над сценой драки сестер в снегу, у него ничего не выходит. Все из-за того, что неплохим артистам тут банально негде по-настоящему разойтись, - им достались роли не полноценных персонажей, а расхожих типажей. Все персонажи тут не живые люди, а типажи из анекдотов не первой свежести.

Жан Рено отплясывает на танцполе, женщины дерутся в снегу, но смешнее от этого не становится

Впрочем, и авантюрная составляющая в "Семейном ограблении" вряд ли может считаться большой удачей. "Хитроумный план" Паскаля состоит в том, чтобы взломать электронный счет супостата и украсть с него вожделенные миллионы. Вокруг этого сценаристы "Семейного ограбления" выстраивают конструкцию с таким количеством сценарной дичи, что сначала недоумеваешь, затем не на шутку злишься, а ближе к концу вдруг успокаиваешься и начинаешь искать хотя бы какие-то плюсы того, что решил потратить 90 минут на это кино.

Взять хотя бы кадры из Куршевеля. Он тут показан не без иронии, но во всей красе - тут вам и уединенные горные шале, и пятизвездочные отели, и роскошные дома миллиардеров, и современная уличная скульптура. А в первой трети фильма можно заметить, если не моргать, потрясающе красивую панораму Женевского озера, снятую с вертолета - и это, без шуток, лучшее, что есть в этом фильме. Думается, никто бы не расстроился, если бы картина Бурдьо состояла из набора таких туристических видеооткрыток целиком.

Мировое кино