31.01.2017 14:08
Экономика

Для дебоширов на транспорте разработают универсальную формулу наказания

31 января в медиацентре "Российской газеты" состоялась пресс-конференция председателя комитета ГД по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова на тему: "Транспортных хулиганов - к уголовной ответственности".
Читать на сайте RG.RU

В преддверии рассмотрения в Государственной Думе во втором чтении поправок проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части установления ответственности за действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств) председатель профильного комитета ГД рассказал о перспективах для транспортных дебоширов.

В РФ появится документ о препятствовании движению самолетов и поездов

Закон будет распространяться на нарушителей на железнодорожном, морском, водном, воздушном транспорте, а также иных транспортных средствах общего пользования. Такси - не в счет. "Мы считаем, что такая универсальная формула должна быть. Мы видим, что происходит периодически на воздушных судах, мы видим, что происходит на железнодорожном транспорте, поэтому нам не надо ждать, когда что-то еще произойдет. <…> Мы подготовили соответствующий текст, хочу подчеркнуть, что одно дело, когда хулиганства совершаются на улице, другое дело, когда речь идет о замкнутом пространстве. Это источник повышенной опасности и, безусловно, любое хулиганское действие более опасно. Мы считаем, что эта более высокая степень общественной опасности позволяет говорить о том, что в Уголовном Кодексе должна быть соответствующая норма, которую мы и предлагаем", - пояснил Павел Крашенинников.

По словам председателя комитета ГД по государственному строительству и законодательству, поправки предполагают три степени ответственности. Первая, по сути, сама легкая, предусматривает до пяти лет лишения свободы, по второй части (когда хулиганство совершается группой лиц) - до семи лет лишения свободы, и третья  (хулиганский акт с применением оружия, взрывчатых и подобных средств) будет предусматривать до восьми лет лишения свободы.

Пресс-конференция Павла Крашенинникова в медиацентре "РГ"

Законопроект планируют рассмотреть и принять во втором чтении в феврале. А уже в марте можно ожидать окончательного третьего чтения, а там и принятия Советом Федерации и подписания президентом.

"Надо понимать, очень часто спрашивают доказательную базу. На железных дорогах есть наряды милиции, и в электричках, и есть специальные посты. Что касается авиа-, водных и так далее, то, конечно, здесь нужно максимально использовать видеокамеры. Сейчас это не так дорого, как это было, когда мы вносили закон в 2011 году, с этой точки зрения все эти вопросы относятся к процессу доказывания самого факта, но таких случаев достаточно много. Если речь идет о воздушном судне, то надо смотреть, кому принадлежит соответствующая авиакомпания или морское судно, под чьим оно флагом, здесь вопросы иногда возникают, но они решаются конвенциями международными. Здесь я не вижу больших проблем", - уточнил парламентарий.

Крашенинников назвал сроки принятия закона о хулиганах на транспорте

Павел Крашенинников напомнил, что кроме уголовной ответственности для нарушителей может наступать и материальная ответственность. "Если железнодорожная, или авиакомпания, или морская компания нанесла ущерб, безусловно, в гражданско-правовом порядке можно его взыскивать. Если по причине непопадания в деловые командировки, еще какие-то вопросы срываются, могут и граждане взыскивать этот ущерб. Наличие уголовной ответственности не отменяет гражданско-правового возмещения ущерба, который был нанесен соответствующими действиями", - уточнил на пресс-конференции в медиацентре "Российской газеты" депутат.

Парламентарий рассказал, что транспортниками обсуждается также вопрос введения "черных списков" пассажиров.

"Эта ситуация требует отдельного рассмотрения, - заявил Павел Крашенинников. - Если есть конкретное наказание, человек совершил правонарушение, и по приговору суда получил то, чего добивался, то, наверное, эти "черные списки" уже не понадобятся. Хотя одно от другого, может быть, не нужно исключать. Такой законопроект есть, но пока идет неувязка. <…>Понимаете, здесь же проблема в контроле, проблема в администрировании этих всех списков. То есть очень много проблем возникает. И если человек наказан, то, поверьте мне, это достаточно суровая статья".

Пресс-конференция Павла Крашенинникова в медиацентре "РГ"
Транспорт Госдума