Самый первый - в Щербинке, над путями Курского направления железной дороги, в январе заработал. Окончание строительства еще одного - в Крекшине, на Киевском направлении железной дороги, стоит в планах городских властей, как сообщили "РГ" в пресс-службе столичнного департамента строительства, во втором квартале.
До конца года в Москве будут достроены еще два - в Переделкине на 18 км и в Кокошкино на 33 км того же Киевского направления. Все четыре находятся на территории Новой Москвы. Именно там сейчас сосредоточены наиболее проблемные железнодорожные переезды. Из-за высокой частоты движения поездов пропускная способность у них очень низкая. Водители нередко часами стоят в пробках в ожидании "зеленого" на семафоре.
Учитывая растущий масштаб транспортного строительства в Москве, которое год от года требует все больше денег (в нынешнем году в бюджете Москвы на него заложено 150 миллиардов рублей), правительство Москвы в 2015 году попыталось привлечь на строительство путепроводов частные инвестиции.
Чтобы заинтересовать бизнес, городские власти готовы были пойти даже на введение платы за проезд по новым путям. Объявили конкурсы на право заключения концессионных соглашений. Провели роуд-шоу, чтобы показать, как велика потребность в предлагаемых для застройки объектах. Но сказалось то ли падение курса рубля по отношению к доллару, то ли слишком большой выбор, который в Москве открывается перед людьми с деньгами, но желающих строить путепроводы не нашлось. Конкурсы тогда объявили несостоявшимися.
И тогда правительство Москвы приняло решение строить путепроводы за счет бюджета города. И хотя цена их немаленькая - в среднем 600 миллионов стоит сам путепровод, да еще 400 миллионов требуется на обустройство дорог, подходящих к нему и пешеходной части, дело пошло.
В той же Щербинке, еще недавно известной своим транспортным "Щербинским коллапсом", двухполосная эстакада в восемь раз увеличила пропускную способность машин - с 200 до 1650 в час.
Не меньше чем в пять-шесть раз больше машин в час будет проходить по новой эстакаде и в Крекшино - ее пропускная способность 1600-2100 автомобилей там вместо нынешних 350. Это позволит существенно улучшить транспортное обслуживание прилегающей территории плюс даст новую поперечную связь для автотранспорта между Киевским, Боровским и Минским шоссе. А для комфортного передвижения пешеходов тут сделают 1,5-2,5-метровые тротуары и два лестничных схода с путепровода.
Еще два путепровода строятся в исторической Москве. Первый - Богородский - на Московском центральном кольце, а второй - между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей.