А вот что сама Татьяна Анатольевна Тарасова думает о своих трех ипостасях.
Телезвезда
- Если зрители считают меня телезвездой, то я телезвезда и есть! И я благодарна тысячам людей за любовь, которую они мне дарят после эфиров "Ледникового периода". Я это чувствую и этим очень дорожу.
Работа на ТВ сложна и похожа на тренерскую тем, что она, например, тоже ненормированная. К эфирам приходилось специально готовиться, много читать, много смотреть, выписывать какие-то новые для себя понятия. Надо постоянно внимательно следить за происходящим и быть всегда готовой ко времени, на которую назначена съемка, всегда красивой... Работа наша длится по много часов и абсолютно честна - мы никогда не "перекатывали", не делали дублей. Общение с творческими людьми меня обогащает, а на "Ледниковом периоде" других нет.
Но прежде всего я тренер, и в "Ледниковом периоде" я принимала участие как в творческом проекте. Мне как творческому человеку - а я считаю себя таковым, поставив много программ и спектаклей, это показалось интересным. А со временем выяснилось: то, что сделал "Ледниковый период" и Первый канал, не сделал никто.
Миллионы людей повели своих детей за руку на каток, в секциях случился мощный бум фигурного катания. Смотрите, сколько в Москве открыто катков! На каток на Красной площади все билеты проданы. На ВДНХ забито все до самого Питера, катаются и мамы, и папы, и дети, и молодые бабушки. "Ледниковый период" показал еще и то, что если человек захочет и ему интересно, он научится чему угодно. Пока живем - мы учимся.
Тренер
- Я не могу назвать свой главный тренерский успех. Я работала с очень многими людьми, у нас было много разных побед. Я могла бы, конечно, назвать главным успех с Алексеем Ягудиным, но не назову. Со многими были большие успехи, и ко многим навсегда осталась огромная любовь. Они любили меня - и я безумно любила и люблю их.
Спортсменам я была и мама, и тренер, и учитель. А еще я была для них стена, на которую они могли опереться. Я ни одного не подвела, я училась вместе с ними и продолжаю учиться. И с каждым из них я была абсолютно счастлива.
Что говорила я им перед стартом? Каждому - разное. Вы думаете, что у нас, тренеров, есть книжка, по которой мы говорим? Это же профессия, которая передается из рук в руки, из уст в уста. Вот что вы говорите своему ребенку? Всякий раз то, что нужно сказать. Так говорила ученикам и я в определенный момент, в определенное время, на определенном континенте. Каждому нужно разное. Можно и вообще ничего не говорить. С учеником существует такая связь, что взгляд "глаза в глаза" может сказать гораздо больше, чем слова.
Дочь
- Кровь не водица, а папина кровь была очень сильная. Его воспитание при всей его большой любви было очень жестким. Вот его установки: "Дело на безделье не менять". "От работы не устают". "От работы не отказываются". "Ищите ошибки в себе".
Я видела перед собой гения с самого детства и старалась работать так, чтобы отца не опозорить. И еще об одной установке его не забывала: всегда учиться, всегда думать. Примечать все, что видишь, и перерабатывать для своей работы.
И не забывать, что за второе место увольняют.
Знаете, как он научил меня плавать? Он просто выбросил меня в море из лодки. И я поплыла. Человека надо сбросить с лодки, чтоб тот поплыл. У детей рефлекс, они, как собачки, сразу сами начинают двигаться и движутся потом всю жизнь. Каждому в этой жизни надо выплывать самому.