Напомним, что именно эту цель спикер Госдумы Вячеслав Володин обозначил как одну из главных для весенней сессии. Дума после переизбрания уже предприняла ряд мер в этом направлении - они коснулись повышения явки депутатов, экспертного сопровождения написания поправок и т.п. Кстати, меры работают: в комитете по регламенту ранее рассказали журналистам, что прогульщиков на первых заседаниях весенней сессии Госдумы не было. Кроме того, эксперты заметили, что в базу Думы стало поступать значительно меньше заведомо непроходных инициатив.
Новые изменения нижняя палата оформит 10 февраля, заявил первый вице-спикер Александр Жуков по итогам заседания Совета ГД. Так, будут введены должности советников на общественных началах для каждого председателя думского комитета.
Ранее советники были положены только председателю Госдумы, а недавно было принято решение о введении советников для руководителей фракций (в количестве до четырех человек). Теперь и главы комитетов получат "экспертную поддержку" при работе над законопроектами - именно такая функция будет у их советников, рассказал Жуков.
Другим изменением регламента станет отмена его устаревшего пункта. В прошлых думских созывах на 17:00 обычно назначали "час голосования" по всем законопроектам, рассматриваемым в этот день. Но теперь депутаты решили, что оттягивать незачем. Это уже вошло в думскую практику, и теперь настало время оформить перемены в порядке работы на "пленарках".
- Сейчас сложилась практика голосования сразу после рассмотрения законопроекта, проблем с явкой депутатов сейчас нет, так что логично принимать решение сразу, - пояснил первый вице-спикер.
И, наконец, еще одно важное новшество в регламенте - уходит в прошлое практика принятия законопроекта в один и тот же день во втором и третьем чтениях. Это, по словам Жукова, теперь будет происходить только в исключительных случаях. И никогда - по тем законопроектам, по которым требуется представление проектов нормативных актов правительства между вторым и третьим чтением. Как ранее поясняли в нижней палате, это нужно, чтобы окончательное чтение не было пустой формальностью.