Сейчас пассажиры от неприятных инцидентов не застрахованы. В то время как назвать метрополитен абсолютно безопасным транспортом сложно. Только в столичной подземке ежегодно гибнет около 100 человек.
Наибольшее количество тяжелых травм и случаев гибели людей происходит при падении на рельсы. Чаще всего это происходит в часы пик во время давки. Есть случаи, когда люди падали на рельсы из-за плохого самочувствия.
В метрополитенах Новосибирска и Санкт-Петербурга используются гермодвери, которые открываются синхронно с дверьми вагона и защищают пассажиров от падения на рельсы. Сейчас установка таких дверей запланирована и на ряде новых станций столичного метро.
Небезопасны для пассажиров и эскалаторы. Летом 2016 года в Санкт-Петербурге девочке из Германии "зажевало" ногу в механизме эскалатора. В том же городе осенью женщина получила травму ноги на эскалаторе после того, как тот резко остановился.