Как "РГ" уже сообщала, по замыслу столичных властей, благодаря трамваю, пассажиры получат наземный транспорт прямо у вокзала. Сейчас до остановок автобусов и троллейбусов на Ленинградском проспекте надо идти несколько сотен метров. Кроме того, рельсовый транспорт должен разгрузить станции метро "Белорусская".
Как сообщили "РГ" в пресс-службе департамента транспорта, от вокзала пойдут два трамвая - N 7 и 9. "Девятка" уже несколько лет ходит по Лесной, 7-й ходил у Белорусского вокзала много лет назад, затем его перевели на Сущевскую улицу. К осени его вернут. На трамваях можно будет уехать к университету путей сообщения, театру Дурова, спорткомплексу "Олимпийский". Ходить по этим маршрутам будут новые бесшумные трехсекционные трамваи.
Площадь Тверской заставы ждет и другая реорганизация. Тротуары у выходов со станций метро "Белорусская" расширят почти на пять метров, но при этом в дептрансе обещают сохранить все три полосы для движения транспорта. Возможно, что на участке от 1-й Тверской-Ямской улицы до 1-й Брестской появится выделенная полоса для общественного транспорта. А все автобусные и троллейбусные остановки тоже "переедут" ближе к метро. Появится новая система пешеходных переходов и светофоров, синхронизированных друг с другом.
Кроме того, пояснили "РГ" в столичном центре организации дорожного движения, по плану реконструкции на площади Тверской Заставы поменяют геометрию проезжих частей: помимо разворотного круга, появятся дополнительные направления для движения транспорта, которых сейчас нет. Ухудшения дорожно-транспортной ситуации эксперты ЦОДД не прогнозируют.
Ранее Максим Ликсутов пояснял в интервью "РГ", что водители не будут испытывать неудобств из-за того, что Тверскую пересекут рельсы - трамвай поедет через улицу на ту же светофорную фазу, что и сейчас идут машины. Работы начнутся уже весной, когда сойдет снег и в городе возобновят реализацию программы "Моя улица". По мнению Александра Морозова, сопредседателя общественного движения "Город и транспорт", трамвай на Белорусском и на Лесной улице не добавит дискомфорта местным жителям. "Современный трамвай - наиболее бесшумный вид транспорта с наилучшими характеристиками плавности хода, - заявил эксперт. - Путь, уложенный по нормативам, создает идеально ровную поверхность движения, поэтому на современном трамвае исключена тряска. Обособленный от машин, он гарантирует движение без заторов и без аварий.
Сегодня остановка трамвая находится в 600 м от входа на Замоскворецкую линию, вход на которую через Кольцевую и хронически перегруженный переход неудобен. Приближение трамвая к зеленой ветке позволит огромному району между Новослободской улицей и Проспектом Мира без пересадок доезжать до Замоскворецкой линии метро, Белорусского вокзала и Аэроэкспресса, не тратить время на пересадке между линиями, экономя по 5-10 минут ежедневно".
Водителей новых трехсекционных трамваев, которые начнут поставлять столице уже в первом квартале этого года, будут обучать на специальном тренажере. Его установят в учебно-курсовом комбинате "Мосгортранса". Об этом журналистам сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Напомню, в прошлом году Москва заключила договор на поставку в течение трех лет 300 новых трамваев - по 100 каждый год. Конкурс выиграл "Трансмашхолдинг", собирают трамваи на тверском заводе. Локализация - более 80 процентов. Сейчас в "Мосгортрансе" готовятся встречать новенькие вагоны - Москва не видела их почти три года. По предыдущему контракту город должен был получить 120 трамваев, которые поставлял Уралвагонзавод, но он смог "отдать" только половину - сейчас они ходят на севере и северо-западе столицы.
В прошлую поставку водителей трамваев учили прямо в самих вагонах. Но тогда их было меньше. Сейчас же требуется подготовка большого количества людей. Для УКК "Мосгортранса" высокотехнологичные тренажеры с полной иллюзией реальности - не новость. Сейчас на комбинате стоят три симулятора для будущих водителей автобусов. Лобовая часть - от настоящей кабины автобуса, вместо окон - мониторы, на которых проецируется "едущая" улица и дорога. У инструктора на мониторах дублируется "картинка", команды подает в микрофон. Примерно таким же будет и тренажер для водителей трамваев.
После отработки всех маневров учеников выпускают к настоящему транспорту. Методика успешная. За последние два года, по словам Максима Ликсутова, количество ДТП с общественным транспортом снизилось на 75%.
Помимо обучения сыграла свою роль и новая система предрейсовых и послерейсовых медосмотров, а все транспортные средства "Мосгортранса" оборудованы системами видеонаблюдения.
Кстати, в общей сложности в этом году УКК "Мосгортранса" выпустит более 2000 водителей автобусов, троллейбусов и трамваев.