13.02.2017 01:27
Экономика

Осенью на площади Тверской заставы появятся трамвайные рельсы

Трамвай к Белорусскому вокзалу вернется осенью
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №31 (7197)
Читать на сайте RG.RU
Уже этой осенью от Белорусского вокзала можно будет уехать на трамвае. Работы по реконструкции площади Тверской заставы, в ходе которых появится трамвайное разворотное кольцо, начнутся весной. К октябрю через Тверскую пролягут рельсы. Они свяжут улицу Лесную, до которой сейчас доходит трамвай, с вокзалом. Об этом заявил заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов.
По новой Москве проложат девять маршрутов скоростного трамвая

Как "РГ" уже сообщала, по замыслу столичных властей, благодаря трамваю, пассажиры получат наземный транспорт прямо у вокзала. Сейчас до остановок автобусов и троллейбусов на Ленинградском проспекте надо идти несколько сотен метров. Кроме того, рельсовый транспорт должен разгрузить станции метро "Белорусская".

Как сообщили "РГ" в пресс-службе департамента транспорта, от вокзала пойдут два трамвая - N 7 и 9. "Девятка" уже несколько лет ходит по Лесной, 7-й ходил у Белорусского вокзала много лет назад, затем его перевели на Сущевскую улицу. К осени его вернут. На трамваях можно будет уехать к университету путей сообщения, театру Дурова, спорткомплексу "Олимпийский". Ходить по этим маршрутам будут новые бесшумные трехсекционные трамваи.

Площадь Тверской заставы ждет и другая реорганизация. Тротуары у выходов со станций метро "Белорусская" расширят почти на пять метров, но при этом в дептрансе обещают сохранить все три полосы для движения транспорта. Возможно, что на участке от 1-й Тверской-Ямской улицы до 1-й Брестской появится выделенная полоса для общественного транспорта. А все автобусные и троллейбусные остановки тоже "переедут" ближе к метро. Появится новая система пешеходных переходов и светофоров, синхронизированных друг с другом.

Водители не будут испытывать неудобств из-за того, что Тверскую пересекут рельсы - трамвай поедет через улицу на ту же светофорную фазу, что и сейчас идут машины

Кроме того, пояснили "РГ" в столичном центре организации дорожного движения, по плану реконструкции на площади Тверской Заставы поменяют геометрию проезжих частей: помимо разворотного круга, появятся дополнительные направления для движения транспорта, которых сейчас нет. Ухудшения дорожно-транспортной ситуации эксперты ЦОДД не прогнозируют.

Ранее Максим Ликсутов пояснял в интервью "РГ", что водители не будут испытывать неудобств из-за того, что Тверскую пересекут рельсы - трамвай поедет через улицу на ту же светофорную фазу, что и сейчас идут машины. Работы начнутся уже весной, когда сойдет снег и в городе возобновят реализацию программы "Моя улица". По мнению Александра Морозова, сопредседателя общественного движения "Город и транспорт", трамвай на Белорусском и на Лесной улице не добавит дискомфорта местным жителям. "Современный трамвай - наиболее бесшумный вид транспорта с наилучшими характеристиками плавности хода, - заявил эксперт. - Путь, уложенный по нормативам, создает идеально ровную поверхность движения, поэтому на современном трамвае исключена тряска. Обособленный от машин, он гарантирует движение без заторов и без аварий.

Сегодня остановка трамвая находится в 600 м от входа на Замоскворецкую линию, вход на которую через Кольцевую и хронически перегруженный переход неудобен. Приближение трамвая к зеленой ветке позволит огромному району между Новослободской улицей и Проспектом Мира без пересадок доезжать до Замоскворецкой линии метро, Белорусского вокзала и Аэроэкспресса, не тратить время на пересадке между линиями, экономя по 5-10 минут ежедневно".

Тем временем

Водителей новых трехсекционных трамваев, которые начнут поставлять столице уже в первом квартале этого года, будут обучать на специальном тренажере. Его установят в учебно-курсовом комбинате "Мосгортранса". Об этом журналистам сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

На выставке в Москве показали новый низкопольный трамвай

Напомню, в прошлом году Москва заключила договор на поставку в течение трех лет 300 новых трамваев - по 100 каждый год. Конкурс выиграл "Трансмашхолдинг", собирают трамваи на тверском заводе. Локализация - более 80 процентов. Сейчас в "Мосгортрансе" готовятся встречать новенькие вагоны - Москва не видела их почти три года. По предыдущему контракту город должен был получить 120 трамваев, которые поставлял Уралвагонзавод, но он смог "отдать" только половину - сейчас они ходят на севере и северо-западе столицы.

В прошлую поставку водителей трамваев учили прямо в самих вагонах. Но тогда их было меньше. Сейчас же требуется подготовка большого количества людей. Для УКК "Мосгортранса" высокотехнологичные тренажеры с полной иллюзией реальности - не новость. Сейчас на комбинате стоят три симулятора для будущих водителей автобусов. Лобовая часть - от настоящей кабины автобуса, вместо окон - мониторы, на которых проецируется "едущая" улица и дорога. У инструктора на мониторах дублируется "картинка", команды подает в микрофон. Примерно таким же будет и тренажер для водителей трамваев.

После отработки всех маневров учеников выпускают к настоящему транспорту. Методика успешная. За последние два года, по словам Максима Ликсутова, количество ДТП с общественным транспортом снизилось на 75%.

Помимо обучения сыграла свою роль и новая система предрейсовых и послерейсовых медосмотров, а все транспортные средства "Мосгортранса" оборудованы системами видеонаблюдения.

Кстати, в общей сложности в этом году УКК "Мосгортранса" выпустит более 2000 водителей автобусов, троллейбусов и трамваев.

Общественный транспорт Москва Столица