Накануне двухкратный чемпион мира, бронзовый призер Олимпийских игр 2012 года австралийский велогонщик Шейн Перкинс заявил, что решил получить российское гражданство и хочет выступить под триколором на Играх в Токио в 2020 году.
"Федерация велосипедного спорта России дала мне возможность осуществить мечту и поехать на Олимпиаду-2020 в Токио. Это много значит для меня, поскольку мой отец выступал на Играх-1964 в Токио", - сообщил Перкинс на своей странице в сети Facebook.
Напомним, что 30-летний спортсмен, несмотря на то что становился лучшим на планете в 2011 и 2012 годах, не отобрался в состав сборной Австралии на Игры 2016 года в Рио-де-Жанейро. Теперь он намерен круто изменить свою спортивную судьбу.
В руководстве Федерации велоспорта России позитивно оценили известия с Зеленого континента.
Так, гендиректор Федерации велоспорта России Юрий Кучерявый рассказал мировым информационным агентствам, что Перкинс находился на сборе с нашей спринтерской командой. "Нам он интересен с точки зрения выступления в командном спринте, где у нас нет третьего человека. Он может помочь нам в кейрине. Безусловно, усилит команду, правда, нам еще предстоит все оформить официально", - отметил господин Кучерявый.
О Шейне Перкинсе известно, что он родился в Мельбурне в семье велогонщика Дэрила Перкинса. Шейн занимался крикетом, баскетболом и футболом, но в 13 лет решил посвятить себя велоспорту. Он стал 13-кратным чемпионом Австралии в разных возрастных категориях и побил четыре рекорда страны.
При этом Шейн умудрился попасть на страницы газет в разделе "криминальная хроника". 26 мая 2007 года в Аделаиде Перкинс, будучи в нетрезвом состоянии, попытался войти в ночной клуб, но после того как его не пустили, устроил драку с персоналом заведения. Наказание не заставило себя ждать - дисциплинарный трибунал федерации велоспорта Австралии дисквалифицировал его на три года и приговорил к штрафу в 1000 австралийских долларов за "дурное поведение в ущерб федерации велоспорта Австралии и подрыв репутации всего велосипедного спорта". Впрочем, с тех пор Перкинс взялся за ум, и, по его собственным словам, со спиртным его больше ничего не связывает.