У Сали в качестве компенсации утраты появляется феноменальная память и удивительный, но используемый лишь единожды, дар на нюх определять марку парфюма. Благодаря всем этим внезапным приобретениям он с блеском сдает экзамены в школе и устраивается на стажировку в одну из самых фешенебельных гостиниц Мюнхена, умолчав при этом о своих особенностях восприятия окружающего мира.
А гостиница-то не хухры-мухры, не хостел какой-нибудь. Чтобы получить там работу, нужно научиться колбасу тонко строгать, постели убирать, зеркала протирать, коктейли смешивать, еду разносить в ресторане и много чего еще. Но, на счастье, у него тут же появляется верный друг, который во всем поможет и никогда не откажет. И все остальные, кто ему встречается на пути к заветной цели - тоже понимающие, отзывчивые. Даже самый строгий, самый суровый наставник в глубине души - добрый. Ну, и, разумеется, без любви симпатичной блондинки не обойдется.
Словом - сказка со счастливым концом. Хоть и основанная на реальной истории. Но, согласитесь, было бы странно ее экранизировать, когда б она заканчивалась прозаическим провалом. Вообще истории такого рода - исключения из статистики, и на самом деле вероятность подобных счастливых исходов крайне мала. Тем не менее изредка, в одном случае на миллион, не зависящие друг от друга факторы удачно складываются, и в конечном итоге на экранах появляются воодушевляющие, духоподъемные фильмы о том, что любые препятствия не беда, если у вас есть мечта и воля следовать за ней. И феноменальная память. И верный друг, сын владельца ресторана, где можно, если что, потренироваться в барменском искусстве. И так далее.
Понятное дело, данная категория кинокартин предназначена, прежде всего, женщинам и иным чувствительным натурам с высоким уровнем эмпатии. Среди своей публики картина "Не/смотря ни на что" однозначно найдет бурное одобрение и заслужит не одну порцию слез. Здесь есть располагающий к себе, улыбчивый и славный главный герой, динамичное, не обремененное тяжеловесными социальными комментариями повествование, теплая, непринужденная атмосфера всеобщей, многонациональной любви к ближнему и немного юмора. Причем шутки излучаются в основном товарищем Сали и обыгрывают его слепоту. Что в наш век ханжества, мимикрирующего под политкорректность и толерантность - обидчивые же все стали, слова не скажи - довольно отрадно. И чуть-чуть возвышает этот фильм над множеством аналогов. "Оскара", правда, ему не дадут - потому что там есть известная шутка про Стиви Уандера.
3.5