Идея нового бизнеса состоит в том, чтобы домашние ужины перестали быть рутиной, а доставляли людям удовольствие. Как обещают предприниматели, их услуги позволяют экономить до 75 процентов времени при организации домашнего питания, а сам процесс приготовления пищи занимает в среднем всего полчаса.
"Мы хотим, чтобы семьи, родные и близкие люди собирались за столом, как это было в недавнем прошлом, - призывают организаторы бизнеса. - Ведь домашние ужины - традиционное место для встреч и общения. Учитывая особенности современного ритма жизни, мы предлагаем новый формат, который позволяет питаться здоровой и разнообразной пищей, тратя на это минимум усилий и времени".
Развивающийся бизнес принципиально отличается от системы доставки готовой еды, которая предлагает решение проблемы удовлетворения чувства голода "здесь и сейчас", то есть носит импульсный характер. А в новом формате работает плановый подход: в рабочие дни клиент оформляет заказ, в выходные - компания закупает и фасует продукты, чтобы в понедельник доставить их клиенту. Заказывают в основном на три-пять дней. При этом меню составляется так, чтобы блюда в течение недели были максимально разнообразны.
Одно из преимуществ такого формата питания в том, что человек больше доверяет еде, которую сам приготовил на кухне.
- Известный маркетолог Дэн Ариэли в своих исследованиях доказывал, что продукт, в создании которого человек участвует собственноручно, имеет для него большую ценность, чем такой же, в создании которого он не участвовал. И это как раз наш случай,- подчеркивает один из пионеров нового сервиса Роман Фельчук.
Новая услуга ориентирована в первую очередь на женщин от 25 до 45 лет, имеющих семью. У них много времени уходит на воспитание детей, работу и карьеру, хобби, и где уж тут успеть порадовать близких собственноручно приготовленным изысканным блюдом?
По оценке предпринимателей, сервис "доставка продуктов с рецептами" доступен семьям с уровнем доходов от 65 тысяч рублей в месяц. Учитывая, что средняя зарплата в регионе, по данным Новосибстата, - около 31 тысячи рублей, а в семье обычно работают двое, потенциальными клиентами может быть почти половина новосибирцев.
Что касается рентабельности сервиса, то она достигается при 100 заказах в неделю, 400 - в месяц. Правда, по признанию бизнесменов, рынок в Сибири еще не сформирован, и в этом заключается самая большая сложность, ведь информировать потенциального клиента - и долго, и дорого.
- Стоимость привлечения постоянного клиента может достигать пятнадцати тысяч рублей, - поясняет Роман Фельчук. - При этом объем целевого рынка в Новосибирске в 2017 году, по нашим оценкам, составляет от 90 до 110 миллионов рублей. В целом же российский рынок доставки продуктов с рецептами в текущем году можно оценить в шесть миллиардов рублей.
Кстати
Любопытно, что в Новосибирске новая услуга наиболее востребована в Академгородке - эпицентре инноваций, где люди с меньшим сопротивлением принимают нововведения.