Напомним, что эти поправки предусматривают, что страховщики будут расплачиваться с пострадавшими в аварии ремонтом автомобиля. Денежная выплата - только в исключительных обстоятельствах. Именно этот пассаж вызвал огромное количество споров в автомобильном сообществе. Но свои позиции страховщики отстояли. Правда, с серьезными поправками.
Приведем несколько ключевых моментов. Изначально предполагалось перенести сроки вступления в силу документа. Однако в нынешних рекомендациях утверждено, что он вступит в силу через 30 дней после официального опубликования в отношении вновь заключенных договоров. При этом Центробанк в некоторых проблемных регионах может распространить это требование на действующие договоры. По данным Российского союза автостраховщиков, речь идет о 30 регионах.
Получить компенсацию деньгами смогут те, у кого ремонт стоит дороже, чем лимит по ОСАГО, то есть 400 тысяч рублей. Либо те, у кого признано тотальное уничтожение машины. А также те автовладельцы, у которых ущерб здоровью признан средней и высокой тяжести. Также на деньги вместо ремонта могут рассчитывать автовладельцы, получившие в результате ДТП инвалидность I или II группы.
Главная поправка в том, что при ремонте автомобиля сервис должен устанавливать только новые детали. Установка б/у или восстановленных запчастей должна проводиться только с согласия автовладельца.
Сервис выбирается автовладельцем из списка, предложенного страховщиком. Однако автовладелец может настоять на ремонте в другом сервисе, по согласованию с компанией.