Минобороны подчеркивает, что головное судно проекта 21180 стало первым за последние 45 лет ледоколом, который строится исключительно в интересах ВМФ России.
Корабль был заложен на петербургском судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" 23 апреля 2015 года и в июне 2016-го спущен на воду.
Главной конструктивной особенностью "Ильи Муромца" является то, что это первый ледокол в России, на котором колонки винто-рулевого управления вынесены за пределы прочного корпуса и могут вращаться на 360 градусов. Это обеспечивает судну сверхманевренность, позволяя двигаться вперед носом, кормой и любым из бортов.
Корабль представляет собой однопалубное судно водоизмещением 6 тысяч тонн. Длинна корпуса - 84 метра, ширина - 20 метров. Скорость - 15 узлов, автономность плавания - до 60 суток. Корабль будет нести два катера и имеет площадку для вертолета Ка-32 или Ка-27. Можно установить 30-миллиметровую артустановку.
Дальности хода в 12 тысяч миль позволяет преодолевать Северный морской путь в оба конца. Ледокол способен ломать лед толщиной до 1 метра. Экипаж составляет 35 человек.
Дизель-электрический ледокол "Илья Муромец"Минобороны сообщает, что после проведения швартовных, заводских ходовых и государственных испытаний ледокол войдет в состав Северного флота, где будет обеспечивать выполнение боевых задач арктической группировкой ВМФ России.