22.02.2017 11:37
Происшествия

Южноуралец отсудил у магазина скидку на красную икру

В Миассе покупатель отсудил у магазина скидку на товар
Текст:  Михаил Пинкус (Челябинская область)
Российская газета - Федеральный выпуск: №41 (7207)
Читать на сайте RG.RU

Мировой суд города Миасса в Челябинской области вынес решение по иску раздосадованного покупателя, которому в магазине отказались предоставить скидку на проданную по акции красную икру. В пользу пострадавшего взыскана разница в цене, компенсация морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя.

На Урале магазин наказали за ограничение стоимости покупок

Курьезная история с жителем Миасса Данилом Береговым произошла в одном из гипермаркетов известной сети. В торговом зале рядом с икорным прилавком он обнаружил рекламный плакат, в котором говорилось о 30-процентной скидке на "всю красную икру", вне зависимости от производителя и упаковки. Рядом имелось предупреждение о том, что время акции ограничено, а ценники на икру выставлены без учета скидки. И судя по истекающему сроку годности, рекламная компания имела целью сбыть залежалый товар.

Однако когда мужчина пришел к кассе с двумя банками деликатеса, его довольно грубо отчитали за то, что он неверно понял условия акции - якобы ценники на икру уже снижены. При этом объяснить, что в чем именно он ошибся при прочтении рекламы, отказались. Не смог прояснить ситуацию и менеджер торгового зала. И тогда Береговой решил оплатить икру и направить в адрес магазина письменную претензию. А когда там проигнорировали и ее, обратился в суд.

- "Секреты" рекламной компании представители торговой сети не раскрыли и во время рассмотрения иска, - сообщила помощник мирового судьи Наталья Долгушева. - Вместо этого они заявили, что покупать икру жалобщика никто не неволил. И если он не отказался от товара на кассе, то покупку следуют рассматривать как "добровольное волеизъявление" гражданина. Однако суд с такой позицией не согласился.

- По всей видимости, ответчики имели в виду норму закона о свободе договора, которой признается, что подписавший его человек заведомо согласен с условиями, - пояснил председатель правления общественной организации по защите прав потребителей Челябинской области Вячеслав Курилин. - Однако к ситуации со скидками эта норма не применима, и нужно вести речь о намеренном искажении информации, предоставленной потребителю.

Поскольку других аргументов у торгового учреждения не нашлось, суд признал факт нарушения прав потребителя и взыскал в пользу покупателя тысячу рублей компенсации морального вреда, 553 рубля штрафа за нарушение закона о защите прав потребителя и скидку в размере 107 рублей. Другими словами, за обман при продаже двух банок икры, магазин поплатился еще, как минимум, пятью.

Челябинка отсудила 155 тысяч за наледь у магазина

Однако, как сообщил "РГ" сам истец, сумма компенсации для него принципиального значения не имела.

- Важно было наказать их за обман и хамство, - прокомментировал судебную победу Береговой. - Может теперь будут повежливее с покупателями.

В обществе защиты прав потребителей на исправление ситуации больших надежд не питают.

- Пускаясь в игры со скидками, торговые учреждения прекрасно понимают, что в случае "провала", они проиграют дело, - пояснил Вячеслав Курилин. - Для защиты своих прав покупателю нужно лишь зафиксировать факт обмана - скажем, сфотографировать условия рекламы, предоставить кассовый чек или привести в суд одного-двух свидетелей. Однако, из тысячи введенных в заблуждение покупателей в суд обращаются единицы. А моральный ущерб обычно исчисляется настолько скромными суммами, что в итоге арифметика всегда складывается в пользу продавцов.

Суд Челябинская область Урал и Западная Сибирь