Напомним, что старший брат нынешнего лидера КНДР Ким Чен Ына 46-летний Ким Чен Нам был убит 13 февраля в международном терминале аэропорта Куала-Лумпур. Для убийства было использовано сильнейшее отравляющее вещество - газ VX. Его в жидком виде на лицо Киму нанесли две женщины, которые потом заявили, что думали, что участвуют в реалити-шоу.
Сегодня с докладом о ситуации вокруг Северной Кореи перед членами Комитета по разведке Национального собрания (парламента) Республики Корея (РК) выступил директор НРС Ли Бен Хо. До СМИ содержание беседы донесли члены Комитета - депутаты Ли Чхор У, Ким Бен Ги и Ли Тхэ Гю.
Как и следовало ожидать с учетом событий последних дней, основная часть брифинга была посвящена обстоятельствам убийства Ким Чен Нама. "Погибший на 100 процентов является именно Ким Чен Намом. У нас очень много доказательств, которые подтверждают, что 13 февраля погиб именно он", - процитировали директора НРС депутаты.
Далее главный разведчик Южной Кореи в подробностях рассказал, как было организовано убийство. По его словам, непосредственно в операции принимали участие восемь человек - две группы "ликвидаторов" по два человека в каждой и одна группа обеспечения из четырех человек. В акции были задействованы министерство государственной безопасности (МГБ), МИД, торговое подразделение правительства КНДР, а также авиакомпания Air Koryo.
Так, в первую группу ликвидаторов вошел сотрудник МГБ Ри Чжэ Нам и дипломат Ри Чжи Хен, а во вторую - опять же "спецслужбист" О Чжон Гиль и "мидовец" Хон Сон Хак. Первая группа завербовала и подготовила к непосредственной операции 29-летнюю вьетнамку, а вторая - 25-летнюю индонезийку.
Группы сначала действовали по отдельности, но затем встретились в Малайзии накануне убийства и провели операцию 13 февраля.
В группу поддержки вошли сотрудники МИД, МГБ, а также представитель торгового подразделения правительства и сотрудник северокорейской авиакомпании Air Koryo. Задачей этой группы было отслеживание Ким Чен Нама, а также помощь при выводе исполнителей.
"В убийстве, как видно, было задействовано много сотрудников МГБ, но трудно сказать, какое именно ведомство непосредственно отвечало за все это", - сказал депутатам глава НРС. Ранее, напомним, СМИ заявляли, что все было организовано военной разведкой КНДР. При этом директор НРС Ли Бен Хо подчеркнул, что все это "является актом государственного терроризма со стороны Северной Кореи", указывая на вовлеченность госорганов Севера.
Ли Бен Хо одновременно сообщил, что хотя сам факт существования у Ким Чен Ына старшего брата не известен большинству жителей КНДР, но постепенно слухи о брате и его гибели проникают и распространяются среди элиты Севера, шокируя многих.
Директор НРС также прокомментировал и сообщения об опале министра госбезопасности Ким Вон Хона в середине января этого года. Ли Бен Хо подтвердил это, сказав, что причиной для отставки стал доклад со стороны Орготдела ЦК Трудовой партии Кореи. В докладе указывалось, что Ким Вон Хон устраивает пытки высокопоставленных партийных функционеров, которые ни в чем не виноваты. Чиновники и народ стали жаловаться на сотрудников МГБ. Это в итоге дошло до Ким Чен Ына, который и снял Ким Вон Хона, учтя также его и прежние ошибки.
За ошибки также поплатились жизнями и пятеро заместителей министра МГБ, которые "были расстреляны из крупнокалиберных зенитных пулеметов". Ли Бен Хо не исключил, что грядут новые казни сотрудников ведомства.
Также Ким Чен Ын лишил МГБ статуи Ким Чен Ира, которая была установлена на территории комплекса министерства. "Ким Чен Ын сказал, что у МГБ нет прав иметь у себя статую Ким Чен Ира, и приказал перенести ее у другое место… Все это отражает сильное недовольство лидера страны ведомством и его желание наказать", - заявил депутатам директор НРС. Отметим, что Ким Вон Хон до этого считался один из самых близких к Ким Чен Ыну людей. Ким Вон Хон возглавил МГБ В 2012 г. - сразу после прихода Кима к власти. Этот же министр, как считают в Сеуле, непосредственно руководил операцией по аресту и казни дяди Ким Чен Ына Чан Сон Тхэка в конце 2013 г.
В отношении экономической ситуации в Северной Корее Ли отметил, что в КНДР в общей сложности существует уже 439 крупных рынков, а степень маркетизации экономики КНДР составляет 40 процентов. "Это похоже на ситуацию, которая была в экономике Польше или Венгрии накануне проведения там полномасштабных реформ", - сказал Ли.