06.03.2017 19:43
Происшествия

Названы нарушения пилота вертолета, рухнувшего в Телецкое озеро

Росавиация назвала нарушения, которые допустил пилот вертолета, потерпевшего аварию над Телецким озером
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №47 (7213)
Росавиация установила нарушения, которые допустил пилот вертолета в районе Телецкого озера. Они касаются не технической части или ошибок в пилотировании, а соблюдения "бумажных требований".
Читать на сайте RG.RU

Авария вертолета Robinson R-66, напомним, унесла жизни четырех пассажиров 12 февраля в Турочакском районе Алтая.

Какие же формальности проигнорировал пилот?

Совершая коммерческие рейсы, авиаторы часто скрывают свои маршруты. И рискуют пассажирами

Во-первых, он не имел права выполнять полет, отметили "РГ" в Росавиации. У него было просроченное медицинское заключение. Понятно, навыки управления вертолетом он не потерял, но должен был пройти медосмотр.

Поиски упавшего вертолета над Телецким озером приостановлены

В авиации общего назначения не только этот пилот практиковал полеты с просроченной справкой, считают эксперты. Во-вторых, довольно частым нарушением стало то, что пилоты летают "втихую". Не был исключением и этот рейс. Хотя действует обязательный порядок уведомления маршрута полетов, напомнили "РГ" в Росавиации. И тогда при развитии неблагоприятной ситуации возможность получить своевременную помощь многократно возрастает. В случае с R-66 поиски были организованы только благодаря очевидцу. Сообщил о катастрофе местный егерь. Если бы не он, поиски заняли не один день. Тогда как процедура сообщения о маршруте очень простая. Нужно зайти на ресурс Госкорпорации по организации воздушного движения, ввести логин и пароль и оставить информацию. Пилот Robinson R-66 совершал полет в районе заповедника, где установлена зона ограничения полетов. Зачем он туда полетел - не известно. Но часто представители авиации общего назначения (АОН) совершают коммерческие рейсы и поэтому скрывают свой маршрут, отмечают эксперты. Что касается технической части расследования причин крушения, то этим занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК). То, что расследование идет, подтвердили "РГ" в МАК. Но пока найдены только мелкие фрагменты вертолета (части обшивки, кресел, лопасти винта и двигателя). И по ним трудно говорить о технических причинах катастрофы. Возможно, ею был отказ техники, снежный заряд, обледенение. Пока нет ни одной явной версии, отмечают эксперты. Спасатели МЧС ждут у озера погоды, чтобы спуститься на глубину в 320 метров и обследовать дно, где предположительно находится вертолет. Пока волны достигают пяти метров. Кстати, на дне озера лежит еще самолет, который упал несколько лет назад. И его пока не нашли.

Аварии и катастрофы Алтайский край Сибирь