Всю нынешнюю неделю он инспектирует оборонные предприятия Дальнего Востока и Сибири. О видах армейского руководства на так называемую "пятерку" Борисов рассказал после посещения в Комсомольске-на-Амуре авиационного завода им. Гагарина, где собирают истребители будущего.
Сейчас самолет проходит плановые испытания. Точнее говоря, во всесторонней проверке участвуют семь машин. Опытные пилоты не только "учат" Т-50 надежно летать на всех режимах, тестируют системы и механизмы опытных машин, но и готовят инструкцию по управлению и боевому применению новейшего истребителя в войсках.
Замминистра обороны сообщил, что в нынешнем году авиазавод в Комсомольске-на-Амуре выпустит еще три таких самолета, которые "будут дополнительно подключены к испытаниям первого этапа". Увеличивая парк опытных машин, военные, по-видимому, надеются, что это поможет выдержать график тестирования Т-50. А следовательно - и сохранить намеченные сроки поставки этого комплекса в Воздушно-космические силы.
Напомним, перспективный комплекс фронтовой авиации отличается высокой интеллектуализацией бортовых систем. Многофункциональность позволят "пятерке" поражать наземные и воздушные цели в любую погоду, днем и ночью. Самолет обладает сверхманевренностью, малой заметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн.
Он может взлетать и садиться на полосу длиной всего 300 - 400 метров, а также совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе. Высокая боевая эффективность этой машины достигается в том числе за счет многоканальности применения высокоточного бортового оружия, способностью истребителя одновременно атаковать несколько воздушных целей и наземных объектов. Восемь из 16 точек подвески ракет на "пятерке" расположены внутри ее фюзеляжа.
Между прочим, в Комсомольске-на-Амуре производят не только Т-50, но и многофункциональные истребители Су-35С. "По отзывам летчиков, самолет замечательный, обладает уникальными летно-техническими характеристиками, прошел боевое крещение в Сирии, где превосходно себя показал" - такую характеристику дал этой машине замминистра обороны.
По его словам, в нынешнем году завод им. Гагарина должен поставить Воздушно-космическим силам десять новейших истребителей. Еще четыре самолета Су-27 пройдут здесь модернизацию до облика Су-35.
Борисов побывал на авиазаводе в Иркутске, где по заказу военных собирают истребители Су-30СМ и учебно-боевые Як-130. Планы по этим машинам у минобороны серьезные: до нового года предприятие должно передать летчикам 17 "сухих" и десяток "яков".
Кроме того, замминистра интересовал новый поршневой Як-152 - своего рода летающая парта для первоначального обучения курсантов летных училищ. В этом году ожидается первый контракт на их поставку.
Истребитель пятого поколения Су-57