09.03.2017 00:23
Общество

В НИУ ВШЭ обсудили, можно ли доверять журналистам сегодня

Текст:  Владимир Емельяненко
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №49 (7215)
Как вернуть читателя газетам, журналам и ТВ - зрителя, сегодня главный вопрос для СМИ. Полемика о том, можно ли доверять журналисту, прошла в НИУ ВШЭ.
Читать на сайте RG.RU

- Журналистам как воздух нужно критическое мышление, - убежден директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвей Алексеев. - Профессионал умеет убедить в том, что его информация верифицирована.

Близкий взгляд на профессиональные стандарты журналистики и у Алексея Волина.

Опрос: Американцы потеряли доверие к журналистам

- Первый критерий профессионализма, - полагает он, - то, что ты делаешь, должно быть востребованным продуктом. Какой бы правдивой ваша информация ни была, если вы не упакуете ее в правильную обертку и не донесете в интересной форме, ваши благие намерения будут бессмысленны.

Отдельная тема полемики - российское телевидение.

- Ни одно телевидение в Европе не выпускает больше одной премьеры в неделю, а Первый канал - каждый день по две премьеры. В России самое дорогое телевидение в мире, с точки зрения контента, - уверен председатель МТРК "Мир" Радик Батыршин.

Почему нельзя допускать насилие против журналистов

Его поддержал Алексей Волин, назвав российское ТВ "лучшим в мире", отвергнув обвинения ТВ страны в "низких стандартах".

- Мы сравниваем бесплатные российские эфирные ТВ-каналы с платными зарубежными аналогами, - опровергает распространенную точку зрения на российское ТВ Волин, - а никто не сравнивает Первый канал, условно говоря, с бесплатным TF1. Его вообще невозможно смотреть. Первый канал можно и нужно сравнивать c HBO, со Star movie.

Прямая речь

Чем журналист отличается от блогера

Алексей Волин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ:

- Журналиста от блогера отличает профессионализм. Потому что один из них умеет делать конкурентоспособный востребованный продукт, на котором можно заработать, а другой, как правило, является графоманом.

СМИ и соцсети Высшая школа экономики