Извещение о принятом решении 60-летний Мутаи-сан, который одновременно является депутатом нижней палаты парламента от правящей Либерально-демократической партии, разместил на своем официальном сайте и странице в социальной сети Facebook. Примечательно, что это было сделано накануне шестилетней годовщины трагедии в префектуре Фукусима, унесшей тысячи человеческих жизней.
Напомним, что господин Мутаи оказался в затруднительном положении еще в сентябре прошлого года, когда с инспекцией посетил серьезно пострадавший от тайфуна населенный пункт Иваидзуми в префектуре Иватэ. Территория была изрядно подтоплена, более 20 человек погибли, многим требовалась помощь и поддержка.
На свою беду чиновник отправился в регион неподготовленным. При нем не оказалось резиновых сапог, которые позволили бы ему свободно передвигаться по многочисленным лужам и грязи. В итоге парламентского секретаря на спине таскал один из его подчиненных.
Интересные моменты попали в объективы теле- и фотокамер и стали достоянием общественности. Впоследствии это спровоцировало критические замечания в адрес политика. Особое недовольство вызвало хорошее настроение Мутаи, который, восседая на закорках у младшего по чину коллеги, от души смеялся и шутил. Это отчетливо видно на отснятых журналистами кадрах.
В тот раз внушение господину Мутаи сделал лично генеральный секретарь кабинета министров Ёсихидэ Суга, упрекнув чиновника в недостатке чувств к пострадавшим. Глава министерства по делам восстановления Масахиро Имамура был вынужден лично посетить префектуру Иватэ и принести извинения местным жителям. Сюнскэ Мутаи также попросил прощения за произошедшее, назвав свой поступок недопустимым, но, по сути, так и не был наказан.
Казалось бы, все обошлось, однако чиновник сам напомнил о случившемся. На одном из приемов в Токио он решил пошутить, как впоследствии оказалось, не совсем удачно. "Слышал, что после моего случая правительство закупило большую партию резиновых сапог. Должно быть, производители этой обуви заработали много денег", - сострил Мутаи. В Японии чувство юмора чиновника не оценили. Более того, колкость посчитали оскорбительной. Коллеги по партии, а также оппозиционные парламентарии потребовали привести Мутаи к ответу, что и было сделано.