16.03.2017 17:29
Авто

Ростовские чиновники объяснили плохое состояние дорог

Ростовские чиновники объясняют плохое состояние дорог тем, что федеральные субсидии поздно приходят
Текст:  Александр Гавриленко
Российская газета - Неделя - Юг России: №55 (7221)
С начала года дорожники заделали более 800 ям на улицах Ростова на площади более 22 тысяч квадратных метров. И к сегодняшнему дню "ямочность" в городе в основном ликвидирована, за исключением межквартальных проездов. С таким весьма смелым заявлением выступил на прошлой неделе замглавы администрации Ростова Евгений Лебедев. Поэтому, несмотря на тысячи колдобин, которые появились зимой на ростовских дорогах, он считает, что ситуация в городе заметно улучшилась.
Читать на сайте RG.RU

Критика горожан в прошлом году нередко была справедливой, но сейчас ситуация кардинально изменится, уверяет замглавы города. По его словам, Ростову уже выделен миллиард рублей по федеральной целевой программе "Безопасные и качественные дороги" и еще миллиард - в рамках софинансирования из областного бюджета.

Волгоградские дороги оказались самыми плохими и дорогими в ЮФО

- Ремонт дорог начнем уже весной, а не как раньше, - сказал он.

Скандал с ростовскими дорогами разгорелся в конце 2016 года. И хотя чиновники уверяли, что на сей раз асфальт не будут класть в морозы, случилось ровно то же самое, что и годом ранее. Вплоть до конца декабря дорожники перекрывали городские магистрали, создавая колоссальные пробки и укатывая парящий асфальт прямо в снег и ледяные лужи. Естественно, что через несколько недель этот "зимний слой" стал разваливаться на куски, обнажая в дорожном полотне огромные дыры и превращая движение по городу в игру "Минное поле". В Интернете появились десятки фотографий и видеороликов возмущенных автолюбителей с колдобинами, трещинами и ямами каких-то немыслимых размеров.

Когда реально начнутся работы в этом году, покажет время. Но дело даже не в этом. Горожане интересуются: кто ответит за прошлогодний срыв сроков, за зимние пробки, за дополнительные расходы налогоплательщиков и новый ремонт, за испорченные подвески ростовских автомобилей, наконец?

Почему на пензенских дорогах не прижились европротоколы

Руководители городской администрации настаивают, что причина срыва работ в прошлом году в том, что федеральные субсидии на ремонт якобы пришли только в сентябре. А пока денег нет, нельзя проводить аукционы и начинать работы. На самом деле, как говорят эксперты, в законодательстве есть различные механизмы для решения этой проблемы. Но куда интереснее другое: за последние три месяца мы отправили несколько официальных запросов на имя господина Лебедева с просьбой показать документы, которые подтверждают, что федеральные деньги действительно пришли только осенью. И не получили ни одного ответа.

Правда, сам чиновник считает иначе: "Ответы на запросы, вы поверьте, отправляются в установленный законодательством срок".

Весной прошлого года министр транспорта России Максим Соколов назвал Ростов и Екатеринбург городами с самыми проблемными дорогами. Спустя несколько месяцев вышло распоряжение правительства РФ о распределении 19 регионам России денег на ремонт и реконструкцию дорог. Ростовская область вошла в тройку "самых дотационных" регионов - федеральные власти выделили на субъект полтора миллиарда рублей.

Документ был опубликован в июле. Комментировать это трехмесячное разногласие господин Лебедев с ходу не стал. Но публично пообещал ответить в письменной форме. Ждем ответа.

Дороги Ростов-на-Дону Юг России