22.03.2017 00:00
Экономика

Первый хордовый полуэкспрессный маршрут запущен в Москве

Пущен первый хордовый полуэкспресс
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №59 (7225)
От "Каширской" до "Профсоюзной" теперь можно доехать за 20 минут, а до Филей - за 40. И все на одном автобусе за 35 руб. Первый хордовый полуэкспрессный маршрут, который запустили с юга столицы на запад, связал сразу семь веток метро. На автобусе с первыми пассажирами прокатились корреспонденты "РГ".
Читать на сайте RG.RU

Пассажиров в наземном транспорте Москвы только за прошлый год прибавилось по 600 тысяч в день, всего же автобусы, троллейбусы и трамваи ежедневно возят более чем 7 млн человек. Столичные власти активно развивают маршрутную сеть, вводя все новые формы. В прошлом году, например, появилась автобусная сеть "Магистраль", которая теперь в центре довезет почти до любой точки. А полуэкспрессов, появившихся несколько лет назад, уже десяток. Но до 908-го все они ходили по радиусам - вылетным магистралям, отчасти дублируя линии метро, только по земле. Москвичи пользуются ими с удовольствием - быстрый способ добраться с окраин до центра, не спускаясь под землю, - маршруты проходят по выделенкам. Ежедневно девять полуэкспрессов перевозят более 156 тыс. человек. Есть все шансы завоевать популярность у горожан и 908-го. От Каширки до Филей прямая дорога: Коломенский проезд перетекает в Нахимовский проспект, тот в Ломоносовский, он в Минскую улицу, а за ней и Фили. Можно было добраться от Кутузовского до Профсоюзной на 130-м автобусе, дальше на троллейбусах до Нахимовского, а дальше снова пересадка. Небольшой отрезок в 20 км можно было ехать бесконечно. На машине его преодолеваешь всего за полчаса.

Собянин: На московские маршруты вышли трамваи нового поколения

Новый автобус идет ненамного дольше. Засекаем время. От "Каширской" до "Нахимовского проспекта" на серой ветке - 10 минут. Еще десять - и уже "Профсоюзная" на оранжевой, еще десять - вот и "Университет". За пять минут долетаем до только что открытого "Ломоносовского проспекта" и еще через столько же - финишируем в "Филях". Дух захватывает от таких автобусных скоростей.

Пассажиров в автобусе пока немного. Несмотря на то что на каждой остановке яркий плакат со схемой нового маршрута, буквально каждый второй спрашивает водителя: "На Минской останавливается?" "А возле университета?".

На этой остановке садится Анастасия Соколова. "У меня бабушка живет на Варшавке, теперь мне до нее - полчаса от силы, уже проверила. А раньше ехала кругом на метро - минимум 40 минут". По словам Евгения Михайлова, главы "Мосгортранса", на маршруте будут работать автобусы особо большой вместимости, благодаря чему пассажиры смогут добраться не только быстро, но и комфортно.

Общественный транспорт Москва Столица