23.03.2017 18:13
Власть

Алексей Немерюк: Сколько стоит перекусить в Москве футбольному фанату

Алексей Немерюк: Сколько стоит перекусить в Москве футбольному фанату
Текст:  Аркадий Колыбалов Любовь Проценко Александр Шансков
Российская газета - Федеральный выпуск: №62 (7228) Российская газета - Столичный выпуск: №62 (7228)
Весна - время оживления в торговле. На улицах города открываются летние веранды, вновь начинают работать ярмарки выходного дня. Что еще нового в ближайшее время ждет москвичей? Об этом шел вчера разговор на "Деловом завтраке" в "Российской газете" с руководителем департамента торговли и услуг Москвы Алексеем Немерюком.
Читать на сайте RG.RU
"Деловой завтрак" с Алексеем Немерюком

Алексей Алексеевич, в столице прошла уже четвертая волна сноса самостроя. Но кое-какие оазисы с шаурмой остались. Очередь дойдет и до них? Как, по вашему, должен выглядеть цивилизованный стрит-ритэйл в Москве и когда он появится?

Алексей Немерюк: Вопросы сноса самостроя курирует Госинспекция по недвижимости. Но уже очевидно, что в ближайшее время эта программа завершится. Все освобожденные территории приводятся в порядок и благоустраиваются. Заканчиваем мы и замену этой стихийной торговли современными форматами. Программа по установке городских нестационарных объектов выполнена на 95%, а к концу первого полугодия, думаю, мы справимся с ней на все 100%. Из старых осталось не больше двух десятков - ждем, когда у их владельцев закончатся договора. Искусственно никого не торопим уйти. Взамен них, как москвичи уже могли заметить, появились шесть видов разных павильонов: мороженое, хлеб, овощи, гастрономия, театральные билеты и печать. Кроме того, в "Бескудниково" недавно ушел с аукциона еще небольшой павильончик в виде пилотного проекта для  торговли эко-продукцией. Его взял в аренду один из фермеров.

Каждый четвертый ресторан в Москве откроет летнее кафе

Кстати о печати. Раньше у каждого выхода из метро стояли лотки со свежей прессой. Месяц назад они исчезли. Кому мешали, спрашивают москвичи?

Алексей Немерюк: Это не лотки, а так называемые пресс-стенды. Никто их не убирал, их  установлено по городу около 500. К тому же теперь они все единого образца - с небольшой крышей на случай дождя или снега. Ставят их, как правило, по ходу пассажиров, чтобы москвичи могли купить самые ходовые десятка два-три печатных изданий - скажем, от "Российской газеты" до журнала "Лиза". Другое дело, что там прежде подстраивались торговцы-нелегалы, прикрываясь всякими липовыми разрешениями. Вот их теперь нет, за этим органы правопорядка строго следят. Киосков по торговле печатью тоже стало даже больше, чем было в 2010-м году - их насчитывается 2095 вместо прежних 1600. Когда представители метрополитена приходят к нам согласовывать свою сеть киосков в подуличных переходах, мы всегда четко оговариваем: места для торговли печатью и театральными билетами сокращать нельзя. Эти киоски исчезали только в процессе реконструкции переходов к подземке, которая шла в течение последнего года. А когда работы завершились, то не везде торговцы сами захотели вернуться на прежние места. Печать - это ведь даже не клубника, ее на следующий день не продашь, когда взамен устаревших новостей появятся свежие. И торговцы выбирают места, где пассажиропоток побольше, а значит, и продать свою продукцию они могут с гарантией.

Перекусывать на ходу в Москве теперь нет необходимости, 500 ресторанов и кафе прибавилось за год

А стрит-фуд в каком -то виде может вернуться на московские улицы?

Алексей Немерюк: Там, где не подключены коммуникации, не может - нормы санпина жестко это регламентируют. Да в Москве и нет необходимости в них. В отличие от всех регионов страны в столице количество точек общепита не сократилось даже в 2015-м году, когда застойные явления в экономике были наиболее ощутимы. А в 2016-м году сеть ресторанов, недорогих кофеен, быстрых закусочных даже выросла более чем на 500, где рублей за 300 можно неплохо поесть. Готовясь сейчас к чемпионату мира по футболу, мы, например, недавно провели анализ: за какую сумму может перекусить фанат в Москве. Оказалось, ему потребуется где-то рублей 200 или около 4 евро.

Навигация на Москве-реке откроется раньше срока

Что же можно купить на такие деньги в кафе?

Алексей Немерюк: К примеру, два горячих блина с мясом, маслом или любой другой начинкой, плюс чай или еще какой-нибудь напиток. Это 800 калорий за один прием пищи. Вполне достаточно для взрослого мужчины, который после такого перекуса может еще долго и энергично болеть за любимую команду. К тому же сделать это можно за столом, помыв руки. Мне кажется, что само время, когда в ларьке что-то брали и потом шли, быстро съедая на ходу, уже осталось в прошлом. Хотя еще не так давно коллеги из регионов меня спрашивали: да что вы москвичи за люди? Идете по улице, берете бутылку пива в палатке, затем прямо на ходу и пьете, да еще и по телефону в это время говорите. И правда, разве увидишь сегодня такое? И пивом в палатках мы больше не торгуем. Да и смысла ходить с этой бутылкой нет: зашел в кафе или ресторан, заказал нормальный бокал любого пива, посидел, выпил…Это ближе к нашей культуре. Не случайно же у нас и вендинговые аппараты спросом не пользуются. В Японии их местами целые улицы стоят и люди покупают там разные напитки: и горячие, и холодные. Мы тоже разыграли ряд мест под такие аппараты. Но очередь к ним явно не выстраивается!

Полный отчет с "Делового завтрака" с Алексеем Немерюком читайте в одном из ближайших номеров "РГ".

"Деловой завтрак" с Алексеем Немерюком
Регионы Москва Столица